Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

forget.

Активный
132
79
попробуй через библиотеку memory
нихуя

Lua:
local memory = require "memory"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        memory.write(0xCBB0, 50064, 2)
        memory.write(0x16FA0, 50064, 2)
        memory.write(0x17250, 50064, 2)
    end
end


Код:
[ML] (error) offantic.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'write'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\offantic.lua:9: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\offantic.lua:4>
[ML] (error) offantic.lua: Script died due to an error. (0D0C67A4)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
нихуя

Lua:
local memory = require "memory"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        memory.write(0xCBB0, 50064, 2)
        memory.write(0x16FA0, 50064, 2)
        memory.write(0x17250, 50064, 2)
    end
end


Код:
[ML] (error) offantic.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'write'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\offantic.lua:9: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\offantic.lua:4>
[ML] (error) offantic.lua: Script died due to an error. (0D0C67A4)
Посмотри вот сюда:
Lua:
memory.write(int address, int value, uint size, [bool unprotect=false])
И на свой код
 

forget.

Активный
132
79
Там все делается не в цикле. Как там работает анти +с? Если +скаешь то ставится анимка?
после выстрела если нажать C то он упадет в анимку, ну и в добавок пт отберет

 
Последнее редактирование модератором:

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
function st(pam)
  id = tonumber(pam)
  if id == nil then
    sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Enter: /st ID", -1)
  end
  if id ~= nil and not sampIsPlayerConnected(id) then
    sampAddChatMessage(string.format('{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Player with ID: %s is not connected', id), -1)
  end
  if id ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) and not doesCharExist(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) then
    local stname = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage(string.format('{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Player %s[%s] is not available', stname, id), -1)
  end
  if id ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) and doesCharExist(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) and not isCharInAnyCar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) then
    local stnaame = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage(string.format('{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Player %s[%s] is not driving', stnaame, id), -1)
  end
  if id ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) and doesCharExist(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) and isCharInAnyCar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) then
    sampSendChat("/m Водитель Т/C "..getVehicleNameByPlayerInCar(id).." с гос.номером [EVL"..pam.."X], прижмитесь к обочине и остановите своё Т/С")
  end
end
что тут не так? когда ввожу любой ид который есть на сервере пишет эту строку
Lua:
sampAddChatMessage(string.format('{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Player %s[%s] is not available', stname, id), -1)
если ввожу ид игрока который возле меня тоже самое
 

kAerain

Участник
62
10
Lua:
function st(pam)
  id = tonumber(pam)
  if id == nil then
    sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Enter: /st ID", -1)
  end
  if id ~= nil and not sampIsPlayerConnected(id) then
    sampAddChatMessage(string.format('{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Player with ID: %s is not connected', id), -1)
  end
  if id ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) and not doesCharExist(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) then
    local stname = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage(string.format('{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Player %s[%s] is not available', stname, id), -1)
  end
  if id ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) and doesCharExist(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) and not isCharInAnyCar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) then
    local stnaame = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage(string.format('{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Player %s[%s] is not driving', stnaame, id), -1)
  end
  if id ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) and doesCharExist(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) and isCharInAnyCar(sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)) then
    sampSendChat("/m Водитель Т/C "..getVehicleNameByPlayerInCar(id).." с гос.номером [EVL"..pam.."X], прижмитесь к обочине и остановите своё Т/С")
  end
end
что тут не так? когда ввожу любой ид который есть на сервере пишет эту строку
Lua:
sampAddChatMessage(string.format('{9966CC}FBI Tools {EAEAEA}| Player %s[%s] is not available', stname, id), -1)
если ввожу ид игрока который возле меня тоже самое
пробуй
Lua:
local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if result and doesCharExist(ped) then
-- свое
 

Patrickkk

Участник
162
19
Lua:
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killedID, weaponID)
    local killer = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local killed = sampGetPlayerNickname(killedID)
    pKiller = killer
    if pKiller == killer then
        pKillerID = pKillerID + 1
            if pKillerID == 2 then
                sampAddChatMessage("222", -1)
            end
    end
end
Должно считать ник убийцы, если один и тот же ник убил два раза то...
Почему не работает?