Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Как словить системную строку? И можно-ли это сделать через samp.lua?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Текст серверной строки") then
        print("нашли строку сервера")
    end
end
Надеюсь так понял
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Текст серверной строки") then
        print("нашли строку сервера")
    end
end
Надеюсь так понял
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('text') then
        -- code
    end
end
Это работает на серверные строки, а мне нужна системная.
"Connected to "
 

Grand Larceny

Новичок
18
15
Всем привет!
Кто знает, как убрать эти каракули?)
2.png


Вот код:
Код:
function cmd_test()
    sampAddChatMessage(string.format("%s", nzone()), -1)
end

function nzone()
    local x, y, z = GetCoordinates()
    local nzone = getNameOfZone(x, y, z)
    local nzone = getGxtText(nzone)
    return nzone
end
 

f0rtrix

Известный
208
15
Всем привет!
Кто знает, как убрать эти каракули?)
2.png


Вот код:
Код:
function cmd_test()
    sampAddChatMessage(string.format("%s", nzone()), -1)
end

function nzone()
    local x, y, z = GetCoordinates()
    local nzone = getNameOfZone(x, y, z)
    local nzone = getGxtText(nzone)
    return nzone
end
Я бы сделал так:
Lua:
 local nzone = u8:decode(getGxtText(nzone))
 
  • Нравится
Реакции: Grand Larceny

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
    local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
    if text == "Connected to Advance RolePlay 1 | Red Server" then
       lua_thread.create(function()
           wait(800)
           sampAddChatMessage("True", -1)
       end)
   end
Почему оно сохраняет в переменную текст:
Connected to Advance RolePlay 1 | Red Server
И даже выводит его, а если я начинаю задавать условие, то оно не работает.
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Lua:
    local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
    if text == "Connected to Advance RolePlay 1 | Red Server" then
       lua_thread.create(function()
           wait(800)
           sampAddChatMessage("True", -1)
       end)
   end
Почему оно сохраняет в переменную текст:
Connected to Advance RolePlay 1 | Red Server
И даже выводит его, а если я начинаю задавать условие, то оно не работает.
Если переменная в цикле, то, мне кажется, что из-за того что функция ловит последнюю строку в чате, то каждый раз и обновляется значение переменной и именно из-за этого не подходит под условие в дальнейшем. Вроде бы так
 

spleQ

Участник
30
0
как проверить находится ли игрок за стеной и получить его лвл
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Lua:
    local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
    if text == "Connected to Advance RolePlay 1 | Red Server" then
       lua_thread.create(function()
           wait(800)
           sampAddChatMessage("True", -1)
       end)
   end
Почему оно сохраняет в переменную текст:
Connected to Advance RolePlay 1 | Red Server
И даже выводит его, а если я начинаю задавать условие, то оно не работает.
Ты хочешь название сервера получить? Если да, то вот тебе пример.
Lua:
local servername = sampGetCurrentServerName()
sampAddChatMessage(servername, -1)

как проверить находится ли игрок за стеной и получить его лвл
Lua:
sampGetPlayerScore()

Всем привет!
Кто знает, как убрать эти каракули?)
2.png


Вот код:
Код:
function cmd_test()
    sampAddChatMessage(string.format("%s", nzone()), -1)
end

function nzone()
    local x, y, z = GetCoordinates()
    local nzone = getNameOfZone(x, y, z)
    local nzone = getGxtText(nzone)
    return nzone
end
Кодировку скрипта на ANSI поменяй.
 
Последнее редактирование модератором:

f0rtrix

Известный
208
15
Я уже задавал подобный вопрос, но не правильно его задал.
В общем, как сделать таймер 5 минут? Что бы прям писало:
5:00
4:59
4:30
2:10
И так дале...
А не просто 300...299...298
 

tlwsn

Известный
537
85
Из-за чего может возникнуть такая проблема? Проблема не в скрипте, у других работает нормально
 

Вложения

  • moonloader.log
    2.7 KB · Просмотры: 6

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
  wait(0)
    local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
  while isCarSirenOn(car) do callMethod(7086336 , 1, 2, 0, 1, 1) -- Выключить(1) правую(1) фару 
        callMethod(7086336 , 1, 2, 0, 0, 0) -- Включить(0) левую(0) фару
        wait(250)
        callMethod(7086336 , 1, 2, 0, 1, 0) -- Выключить(1) левую(0) фару 
        callMethod(7086336 , 1, 2, 0, 0, 1) -- Включить(0) правую(1) фару
   end
end
end
Почему не работает ?