Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CyberSuslik

Участник
88
12
Каким образом прочитать сообщение в чате ? Взять от туда текст после определенного символа и занести все это дело в переменную для последующего вывода в чат ? Спасибо
 

iMaddison

Известный
49
16
Узнать handle игрока по ID. Проверить сидит ли он в авто и получить handle его авто.
Lua:
        local pHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(param)
        if pHandle then
            if isCharInAnyCar(pHandle) then
                sampForcePassengerSyncSeatId(storeCarCharIsInNoSave(pHandle, 0))
            else
                sampAddChatMessage("Игрок не в автомобиле",-1)
            end
        end
[17:54:53.880187] (error) MultiTool: opcode '03C0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'storeCarCharIsInNoSave'
D:\GTA San Andreas\moonloader\MultiTool.lua:365: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\MultiTool.lua:357>
[17:54:53.881188] (error) MultiTool: Script died due to an error. (0B31488C)
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy

iMaddison

Известный
49
16
Lua:
storeCarCharIsInNoSave(pHandle) -- 1 аргумент

Наверное ты хотел сделать так
Lua:
sampForcePassengerSyncSeatId(storeCarCharIsInNoSave(pHandle), 0)

Но sampForcePassengerSyncSeatId принимает самповский ид авто и ид места, поэтому нужно брать ид по хэндлу, а не вставлять сразу хэндл
Lua:
local ok, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(storeCarCharIsInNoSave(pHandle))
if ok then
  sampForcePassengerSyncSeatId(id, 0)
end
Упс, исправил, но есть и другая ошибка:
[18:30:16.754303] (error) MultiTool: opcode '00DF' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCharInAnyCar'
D:\GTA San Andreas\moonloader\MultiTool.lua:361: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\MultiTool.lua:357>
[18:30:16.755303] (error) MultiTool: Script died due to an error. (0B315DFC)
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy

iMaddison

Известный
49
16
Попробуй перед этим сделать проверку на существование чара
Lua:
doesCharExist(Ped ped)
А, понял. sampGetCharHandleByPlayerId возвращает два значения:
Lua:
bool result, Ped ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(int id)
И ты сохраняешь result в phandle, из-за этого ошибка
Все, теперь работает, спасибо)
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy

kAerain

Участник
62
10
Привет! Можете подсказать в чем ошибка? Ибо я сам не догадываюсь...
Из лога:
Код:
[23:16:37.595202] (error)    Helper: opcode '0B34' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampRegisterChatCommand'
    ...s\Junior\Desktop\         \GTA SA\moonloader\helper.lua:124: in function <...s\Junior\Desktop\         \GTA SA\moonloader\helper.lua:20>
[23:16:37.595202] (error)    Helper: Script died due to an error. (096CF0A4)

// А потом СРАЗУ идет бесконечно ВОТ ЭТО:

[23:16:37.608213] (error)    SF Integration: opcode '0B78' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampfuncsLog'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:38: in function 'log_message'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:64: in function <...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:60>
[23:16:37.609223] (error)    SF Integration: opcode '0B78' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampfuncsLog'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:38: in function 'log_message'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:64: in function <...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:60>
[23:16:37.610226] (error)    SF Integration: opcode '0B78' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampfuncsLog'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:38: in function 'log_message'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:64: in function <...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:60>
[23:16:37.611219] (error)    SF Integration: opcode '0B78' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampfuncsLog'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:38: in function 'log_message'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:64: in function <...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:60>
Игра из-за этого флуда зависает и падает.
Код скрипта:
Lua:
-- 20 линия - main
-- 124 линия:
sampRegisterChatCommand('menu', menu)
-- Само это меню:
function menu()
lua_thread.create(function() sampShowDialog(100, 'Menu', '[0] Вызвать\n[1] Правила общения\n[2] Сообщить всем', 'Выбрать', 'Закрыть', 2)
        while true do wait(0) result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then sampShowDialog(1011, "  ", callitnow, "{ffffff}Закрыть", "", 0)
            elseif list == 1 then sampProcessChatInput('/rules')
            elseif list == 2 then sampShowDialog(1022, "  ", report, "{ffffff}Закрыть", "", 0)
            end
            break
end
end
end)
end
Над кодом не смейтесь, недавно начал изучать.
Хочу сказать, что все работает. НО играю час или два - начинается эта ошибка, хотя работает все...