Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
код не будет работать. либо 'Fist' меняй на 0, либо меняй проверку на эту:
Lua:
if currentWeapon ~= lastWeapon and game_weapons.get_name(currentWeapon) ~= 'Fist' then
Все ровно когда кулак берешь в руки прописывается Fist

Lua:
local game_weapons = require 'game.weapons'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local currentWeapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
        if currentWeapon ~= lastWeapon and game_weapons.get_name(currentWeapon) then
            sampAddChatMessage('/me достал ' .. game_weapons.get_name(currentWeapon), -1)
            lastWeapon = currentWeapon
        end
     end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
if currentWeapon ~= lastWeapon and game_weapons.get_name(currentWeapon) then
сверься со своей проверкой и моей.
код не будет работать. либо 'Fist' меняй на 0, либо меняй проверку на эту:
Lua:
if currentWeapon ~= lastWeapon and game_weapons.get_name(currentWeapon) ~= 'Fist' then
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Как сделать чтобы файл ini читался и сохранялся из BikerHelperv0.1.ini который лежит в папке moonloader?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как сделать чтобы файл ini читался и сохранялся из BikerHelperv0.1.ini который лежит в папке moonloader?
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
-- производить загрузку кофигов можно и вне 'main'
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    title = "text",
    text_color = "0xAABBCC"
  },
  location =
  {
    width = 100,
    height = 200,
    pos_x = 20,
    pos_y = 50
  }
}) -- загрузим основной конфиг. путь к файлу не указан, а значит будет загружен файл по пути ./moonloader/config/example.lua.ini
function main()
  -- таблица со значениями по умолчаниями не указана, поэтому если файл не удастся прочитать, будет возвращён nil
  local anotherIni = inicfg.load(nil, "example_another_config")
  -- если файл был успешно загружен
  if anotherIni ~= nil then
    -- выводим прочитанные значения
    print("Old value 1 = " .. anotherIni.main.value1)
    print("Old value 2 = " .. anotherIni.main.value2)
    -- просто сгенерируем 2 случайных значения
    local newV1, newV2 = math.random(100, 1000), math.random(100, 1000)
    -- теперь создадим таблицу с новыми значениями
    local newData = {
      main = {
        value1 = newV1,
        value2 = newV2,
        -- и добавим к ним сумму этих двух значений
        sum = newV1 + newV2
      }
    }
    -- можно сохранять
    if inicfg.save(newData, "example_another_config") then
      print("Success.")
    end
  end
  -- выведем основной конфиг
  print(mainIni.settings.title .. ", color = " .. mainIni.settings.text_color)
  print("Position: ", mainIni.location.pos_x, mainIni.location.pos_y, "Size: ", mainIni.location.width, mainIni.location.height)
  -- отредактируем и сохраним его
  mainIni.settings.title = "Hello"
  mainIni.location.pos_x = 100
  mainIni.location.pos_y = 75
  inicfg.save(mainIni)
end

lua - inicfg | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:inicfg)
 

™ ChipFamily

По ту сторону надежды.
5,144
1,981
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
поменяй местами.
вот сам попробуй тп"Шнись через /tp в транспорте - ты в каре и останешься.
а если через /tpc - то перса на спавн отправляет, хоть в /tp есть тоже функа спавна, и не отправляет на спавн же.
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,484
Как сменить фоновый цвет imgui окна?
Lua:
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    -- style.Alpha =
    -- style.WindowPadding =
    -- style.WindowMinSize =
    -- style.FramePadding =
    -- style.ItemInnerSpacing =
    -- style.TouchExtraPadding =
    -- style.IndentSpacing =
    -- style.ColumnsMinSpacing = ?
    -- style.ButtonTextAlign =
    -- style.DisplayWindowPadding =
    -- style.DisplaySafeAreaPadding =
    -- style.AntiAliasedLines =
    -- style.AntiAliasedShapes =
    -- style.CurveTessellationTol =

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
require 'lib.moonloader'
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    tag = "Здесь должен быть ваш тэг"
  }
}, "moonloader//BikerHelperv0.1.ini")
function main()
inicfg.save(mainIni, "moonloader//BikerHelperv0.1.ini")
  sampRegisterChatCommand("k", function(text)
  sampSendChat("/k ["..mainIni.settings.tag.."]: "..text)
end)
wait(-1)
end
Почему это не работает? Помогите.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
require 'lib.moonloader'
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    tag = "Здесь должен быть ваш тэг"
  }
}, "moonloader//BikerHelperv0.1.ini")
function main()
inicfg.save(mainIni, "moonloader//BikerHelperv0.1.ini")
  sampRegisterChatCommand("k", function(text)
  sampSendChat("/k ["..mainIni.settings.tag.."]: "..text)
end)
wait(-1)
end
Почему это не работает? Помогите.
Где проверка на загруженость сампа?
 

T1cKz

Известный
596
246
Как получить переменную со строки которая в переменной?
Пример:
Допустим сообщение "Вы отыграли за час 61 минут."
Lua:
function onServerMessage(clr, msg)
if string.find(msg, "Вы отыграли за час" then
И как понять сколько я отыграл?
end
end
 

Rowland

Новичок
114
2
Как получить переменную со строки которая в переменной?
Пример:
Допустим сообщение "Вы отыграли за час 61 минут."
Lua:
function onServerMessage(clr, msg)
if string.find(msg, "Вы отыграли за час" then
И как понять сколько я отыграл?
end
end
обычно такая информаци лежит в диалогах, из чата ты её не выловишь
но если оно выводится в чат то

function hook.onServerMessage(clr, msg)
if string.find(msg, "Вы отыграли за час") then
time = msg:match ("Вы отыграли за чат (%d+)")
sampAddChatMessage(time)
end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как получить переменную со строки которая в переменной?
Пример:
Допустим сообщение "Вы отыграли за час 61 минут."
Lua:
function onServerMessage(clr, msg)
if string.find(msg, "Вы отыграли за час" then
И как понять сколько я отыграл?
end
end
Полностью строку дай
 

T1cKz

Известный
596
246
Полностью строку дай
Там не суть важно какую, я в пример привёл дефолт /time на дрп
обычно такая информаци лежит в диалогах, из чата ты её не выловишь
но если оно выводится в чат то

function hook.onServerMessage(clr, msg)
if string.find(msg, "Вы отыграли за час") then
time = msg:match ("Вы отыграли за чат (%d+)")
sampAddChatMessage(time)
end
end
Не, не работает чот