Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
функции нету. в структуре stRemotePlayerData есть:
int iShowNameTag;


ошибку надеюсь ты понял.


этот код после inicfg.load


inicfg = require 'inicfg'
назови название таблицу файла по-другому.
Ну я исправил, но все же
attempt to index global 'mainIni' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\gHelper.lua:22: in main chunk
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Ну я исправил, но все же
attempt to index global 'mainIni' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\gHelper.lua:22: in main chunk
local enickname = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.nick.nickname), 256) local erange = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.rang.range), 256) local ework = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.worke.work), 256) local enumb = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.number.numb), 256) local etag = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.teg.tag), 256) -- Написано так через жопу ибо если все писать, допустим в "nick", то выдавало бы ошибку
этот код после inicfg.load
 

f0rtrix

Известный
208
15
Ну в принципе теперь не крашит, но и не записывает данные которые я ввел
 

f0rtrix

Известный
208
15
Я канеш извиняюсь за свою тупсоть, но можно наглядный пример? :(
у меня токо такой код:
Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then
            createDirectory("moonloader\\config")
        end
        inicfg.save(mainIni, "Name")
        patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEON', true)
        patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEONKEYLOCK', true)
    end
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Я канеш извиняюсь за свою тупсоть, но можно наглядный пример? :(
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
-- производить загрузку кофигов можно и вне 'main'
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    title = "text",
    text_color = "0xAABBCC"
  },
  location =
  {
    width = 100,
    height = 200,
    pos_x = 20,
    pos_y = 50
  }
}) -- загрузим основной конфиг. путь к файлу не указан, а значит будет загружен файл по пути ./moonloader/config/example.lua.ini
function main()
  -- таблица со значениями по умолчаниями не указана, поэтому если файл не удастся прочитать, будет возвращён nil
  local anotherIni = inicfg.load(nil, "example_another_config")
  -- если файл был успешно загружен
  if anotherIni ~= nil then
    -- выводим прочитанные значения
    print("Old value 1 = " .. anotherIni.main.value1)
    print("Old value 2 = " .. anotherIni.main.value2)
    -- просто сгенерируем 2 случайных значения
    local newV1, newV2 = math.random(100, 1000), math.random(100, 1000)
    -- теперь создадим таблицу с новыми значениями
    local newData = {
      main = {
        value1 = newV1,
        value2 = newV2,
        -- и добавим к ним сумму этих двух значений
        sum = newV1 + newV2
      }
    }
    -- можно сохранять
    if inicfg.save(newData, "example_another_config") then
      print("Success.")
    end
  end
  -- выведем основной конфиг
  print(mainIni.settings.title .. ", color = " .. mainIni.settings.text_color)
  print("Position: ", mainIni.location.pos_x, mainIni.location.pos_y, "Size: ", mainIni.location.width, mainIni.location.height)
  -- отредактируем и сохраним его
  mainIni.settings.title = "Hello"
  mainIni.location.pos_x = 100
  mainIni.location.pos_y = 75
  inicfg.save(mainIni)
end
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then
            createDirectory("moonloader\\config")
        end
        inicfg.save(mainIni, "NameCfg")
        patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEON', true)
        patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEONKEYLOCK', true)
    end
end
Так сойдет, что бы при выходе из игры оно сохраняло?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then
            createDirectory("moonloader\\config")
        end
        inicfg.save(mainIni, "NameCfg")
        patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEON', true)
        patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEONKEYLOCK', true)
    end
end
Так сойдет, что бы при выходе из игры оно сохраняло?
сам решай.
p.s: тут patches никак не относятся к твоему скрипту.
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
imgui.InputText(u8"##nickname", enickname)
Я таким образом использую команду InputText. Я понимаю, что я делаю что-то не так, пожалуйста, скиньте как должна эта команда выглядеть, что бы все сохранялось и так далее (( мои миллионные извининения за мою тупость, учусь токо ))
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
require 'lib.moonloader'
-- производить загрузку кофигов можно и вне 'main'
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    tag = '[tag]: '
  }
}) -- загрузим основной конфиг. путь к файлу не указан, а значит будет загружен файл по пути ./moonloader/config/example.lua.ini
function main()
inicfg.save(mainIni)
  sampRegisterChatCommand("k", function(text)
  sampSendChat("/k "..mainIni.settings.tag..text)
end)
end
Почему это не работает?