Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
595
245
На геймонде не играл, я не знаю где там выводится.
Я же говорю, любую строку с переменной.
Когда вывод всегда разный.
Допустим вот пример строки в чате со сменой переменных:
"Время: 6 утра"
"Время: 7 утра"
"Время: 8 утра"
Мне нужно вытаскивать оттуда эти цифры 6, 7, 8 как-то
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Я же говорю, любую строку с переменной.
Когда вывод всегда разный.
Допустим вот пример строки в чате со сменой переменных:
"Время: 6 утра"
"Время: 7 утра"
"Время: 8 утра"
Мне нужно вытаскивать оттуда эти цифры 6, 7, 8 как-то
Вот так
Lua:
text = msg:match("Время%:%s(%d+)%sутра")
 

T1cKz

Известный
595
245
Вот так
Lua:
text = msg:match("Время%:%s(%d+)%sутра")
pPK4jKX.png

Пример строки
Этот код не робит
Lua:
time = msg:match("Вы отыграли за час%s(%d+)%sминут.")
 

Jason2222

Известный
180
3
Как исправить? Я уже не знаю шо делать..

Lua:
local bass = require "lib.bass"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"


function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while sampGetCurrentServerName() == 'SA-MP' do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{FF0000}ALARM SUCCESFULL LOADED.', 0xCD5C5C)
end

--writeMemory(7634870, 1, 1, 1)
--writeMemory(7635034, 1, 1, 1)
--memory.fill(7623723, 144, 8)
--memory.fill(5499528, 144, 6)

function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find('(( PM от') then
        local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false,getWorkingDirectory()..'config\\alarm.mp3', 0, 0, 0)
        bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 1)
        bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
    end
end

Код:
[12:03:48.882452] (error)    alarm.lua: D:\GTA\moonloader\alarm.lua:18: unfinished capture
stack traceback:
    [C]: in function 'find'
    D:\GTA\moonloader\alarm.lua:18: in function 'callback'
    D:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
    D:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    D:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <D:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[12:03:48.891459] (error)    alarm.lua: Script died due to an error. (05861064)
 
Последнее редактирование:

shadeofwee

Новичок
1
0
Скачал один клео скрипт который в сингле добавляет больше территорий для захвата (в спойлере кусок кода оттуда)
...
076C: set_zone 'VIN2' gang 0 density_to 80
076C: set_zone 'VIN2' gang 1 density_to 0
076C: set_zone 'VERO1' gang 0 density_to 80
076C: set_zone 'VERO1' gang 1 density_to 0
076C: set_zone 'VERO2' gang 0 density_to 80
076C: set_zone 'VERO2' gang 1 density_to 0
...

В Lua как я понял альтернатива - setZoneGangStrength(). Вопрос: почему эта функция не работает?
Весь мой код:
Код:
function main()
  setZoneGangStrength("LDT", 1, 80)
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
короче есть непонятный мне трабл, почему-то несмотря на то, что я активирую otstrel2, он не хочет через else мне оповещать о том, что он уже активирован, в чём может быть проблема я просто не понимаю

Lua:
function gootstrel()
   lua_thread.create(function()
       if gootstrel then
           if otstrel then
               if nick == 'Schweitzer_Rewzeisch' then
                   sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Я активировал режим отстрела.", -1)
                   otstrel2 = true
                   wait(500)
                   otstrelspisok()
               else
                   sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Я не имею права на использование данной команды.", -1)
               end
           else
               if otstrel2 then
                   sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Режим отстрела и так активирован.", -1)
               end
           end
       end
   end)
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
короче есть непонятный мне трабл, почему-то несмотря на то, что я активирую otstrel2, он не хочет через else мне оповещать о том, что он уже активирован, в чём может быть проблема я просто не понимаю

Lua:
function gootstrel()
   lua_thread.create(function()
       if gootstrel then
           if otstrel then
               if nick == 'Schweitzer_Rewzeisch' then
                   sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Я активировал режим отстрела.", -1)
                   otstrel2 = true
                   wait(500)
                   otstrelspisok()
               else
                   sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Я не имею права на использование данной команды.", -1)
               end
           else
               if otstrel2 then
                   sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Режим отстрела и так активирован.", -1)
               end
           end
       end
   end)
end
ты точно уверен то что otstrel2 true?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
ты точно уверен то что otstrel2 true?
да
я хотел сделать типа если otstrel2 true тогда он напишет что уже активировано все дела

Lua:
function stopotstrel()
    if stopotstrel then
        if otstrel2 then
            if nick == 'Schweitzer_Rewzeisch' then
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Я деактивировал режим отстрела.", -1)
                otstrel2 = false
            else
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Я не имею права на использование данной команды.", -1)
            end
        else
            if not otstrel2 then
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Режим отстрела и так деактивирован.", -1)
            end
        end
    end
end
тут всё прекрасно работает

возможно это из-за цикла, но если это из-за цикла то как мне юзать wait если он мне нужен?)
 
Последнее редактирование:

Jason2222

Известный
180
3
Есть обратное этому?
К примеру активирую я это с помощью команды, а обратно вернуть не получается. Только если перезайти.
Lua:
writeMemory(7634870, 1, 1, 1)
writeMemory(7635034, 1, 1, 1)
memory.fill(7623723, 144, 8)
memory.fill(5499528, 144, 6)