Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
Указывается после табилцы. В описании функций написано как это работает. Можно указать название типа "toster" и файл будет по пути moonloader/config/toster.ini или можно указать полный путь типа "moonloader/cfg.ini" там ты его и найдешь. Если не указывать будет создан файл в подкатегории config с именем файла скрипта.
Правильно ли я понял?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    Main_settings =
    {
       example = ""
    }
}, "moonloader\\Test Dir\\testfile")
 

Jason2222

Известный
180
3
Как сделать простой анти-афк на луа с функцией отключения прямо в игре?

С помощью этого пытался, но не могу вернуть обратно.
Lua:
writeMemory(7634870, 1, 1, 1) 
writeMemory(7635034, 1, 1, 1) 
memory.fill(7623723, 144, 8) 
memory.fill(5499528, 144, 6)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите пожалуйста, хочу написать. Объясню действия /anim 1 сразу /healme и сразу нажатие клавиши Enter. Активация английская X, когда включен диалог ну или чат не должно срабатывать. Могли бы вы написать как мне начать делать его?
Тут написано
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
   title = "text",
   text_color = "0xAABBCC"
  },
  location =
  {
   width = 100,
   height = 200,
   pos_x = 20,
   pos_y = 50
  }
}) -- загрузим основной конфиг. путь к файлу не указан, а значит будет загружен файл по пути ./moonloader/config/example.lua.ini
а как указать путь к файлу, точнее где указать?
да.
Только учти что папка точно должна существовать
для проверки можешь использовать
Lua:
bool result = doesFileExist(string file)
 

f0rtrix

Известный
208
15
У меня получилось такое:
Lua:
        -- где то в начале
local NameFile = inicfg.load({
    Test =
    {
        Text = "Тут нужно написать текст (Перед тем как вставить текст, удалите всё написанное тут)"
    }
}, "example/NameFile")

        -- в imgui.OnDrawFrame
        if show_imgui_test then
            imgui.Begin(u8'Titile', show_imgui_test)
            local result = inicfg.load(nil, "NameFile")
            if result ~= nil then
                imgui.Text(result)
            end
            imgui.End()
        end
Захожу в игру, открываю окно, а том "(null)".
Файл NameFile находится в папке moonloader/config/example/NameFile.ini
p.s файл NameFile.ini содержит текст
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
У меня получилось такое:
Lua:
local result = inicfg.load(nil, "NameFile")
            if result ~= nil then
                imgui.Text(result)
            end
Захожу в игру, открываю окно, а том "(null)".
Файл NameFile находится в папке moonloader/config/example/NameFile.ini
p.s файл NameFile.ini содержит текст
Lua:
if NameFile then
    imgui.Text(NameFile.Test.Text)
end
 

f0rtrix

Известный
208
15
А можно сделать как то более по человечески, что бы "Открыл NameFile.ini, вставил туда свой текст, на пример правила, сохранил, закрыл, зашел в игру и все работает" А не так, что бы все стирать кроме
Lua:
    Test = {         
        Text = "Тут нужно написать текст (Перед тем как вставить текст, удалите всё написанное тут)"     
     }
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
А можно сделать как то более по человечески, что бы "Открыл NameFile.ini, вставил туда свой текст, на пример правила, сохранил, закрыл, зашел в игру и все работает" А не так, что бы все стирать кроме
Lua:
    Test = {        
        Text = "Тут нужно написать текст (Перед тем как вставить текст, удалите всё написанное тут)"    
     }
Lua:
NameFile.Test.Text = 'new text.'
inicfg.save(NameFile, 'example/NameFile')
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
NameFile.Test.Text = 'new text.'
inicfg.save(NameFile, 'example/NameFile')
Чет не работает, видимо ты мысли не понял. Я сейчас хочу сделать так:
Создался файл NameFile.ini, который изначально пустой и туда надо вставить текст, который будет указывать сам пользователь, в ручную заходя в этот файл NameFile.ini, после того как он вставил текст, он сохранил этот файл, зашел в игру, открыл окно и смог посмотреть этот текст, без всякого геморроя.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Возникла идея для скрипта... Но как обычно нужна ваша помощь. Как отправить переменные из одного файла в другой? В интернете ничего не понял. Ну или плохо искал объяснение.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Возникла идея для скрипта... Но как обычно нужна ваша помощь. Как отправить переменные из одного файла в другой? В интернете ничего не понял. Ну или плохо искал объяснение.
Lua:
local f = inicfg.load({
    { 1, 2, 3 }
}, 'other.ini')

local a = inicfg.load({
    { 'name1', 'name2', 'name3' }
}, 'name.ini')

a[1][2] = f[1][3]
inicfg.save(a, 'name.ini')
--[[ table a:
{
    { 'name1', 3, 'name3' }
}
]]
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
local f = inicfg.load({
    { 1, 2, 3 }
}, 'other.ini')

local a = inicfg.load({
    { 'name1', 'name2', 'name3' }
}, 'name.ini')

a[1][2] = f[1][3]
inicfg.save(a, 'name.ini')
--[[ table a:
{
    { 'name1', 3, 'name3' }
}
]]
Подскажи мне пожалуйста, как сделать так
Создался файл NameFile.ini, который изначально пустой и туда надо вставить текст, который будет указывать сам пользователь, в ручную заходя в этот файл NameFile.ini, после того как он вставил текст, он сохранил этот файл, зашел в игру, открыл окно и смог посмотреть этот текст, без всякого геморроя.
Просто как открыть файл, прочитать его, данные файла присвоить какой-то переменной и вывести эту переменную через input.Text(). Я пробовал и inicfg и io.open... не работает. В inicfg все сделано странно, в плане того:
Lua:
local FileName = inicfg.load({
    Name =
    {
        Text = ""
    }
}, "example/FileName")
Нельзя просто создать пустой файл и от тудого считывать данные.
А в io. вообще никак не работает... постоянные ошибки, хотя все делаю по примерам выше и с сайта Programming in Lua : 21.1(https://www.lua.org/pil/21.1.html)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Подскажи мне пожалуйста, как сделать так
Создался файл NameFile.ini, который изначально пустой и туда надо вставить текст, который будет указывать сам пользователь, в ручную заходя в этот файл NameFile.ini, после того как он вставил текст, он сохранил этот файл, зашел в игру, открыл окно и смог посмотреть этот текст, без всякого геморроя.
укажи в таблице параметр Text как пустую строку.
 

f0rtrix

Известный
208
15
укажи в таблице параметр Text как пустую строку.
Lua:
-- В начале кода
local FileName = inicfg.load({
    Test =
    {
        Text = ""
    }
}, "example/FileName")

        -- в imgui.OnDrawFrame
        if show_imgui_test.v then
            imgui.Begin(u8'Title', show_imgui_test)
            if FileName then
                imgui.Text(FileName.Test.Text)
            end
            imgui.End()
        end
Захожу в текстовый документ:
Изначальный вид
Код:
Test=
Конечный вид
Код:
Test=123testтест
Захожу в игру
До всех этих операций:
Lua:
(null)
После всех этих операций
Lua:
 *перекатиполе*
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
Что если делать каким-то таким образом? Почему выскакивает (null)?
Lua:
        if show_imgui_test.v then
            local FileName = inicfg.load("config\\example\\FileName")
            imgui.Begin(u8'Titile', show_imgui_test)
        imgui.Text(FileName)
            imgui.End()
        end
p.s в файле написано очень много строк)
p.s.s ну помогите мне уже с работой с файлами ибо это хрень какая-то. Все ваши советы перебрал