Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
Можно ли сделать как-то так, что бы скрипт считывал данные с сайта и заносил их в текстовый документ?
(( данные с сайта я имею в виду, что допустим на каком нибудь форуме есть какой-то список, и надо сделать так, что бы скрипт считывал этот список ))
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли сделать как-то так, что бы скрипт считывал данные с сайта и заносил их в текстовый документ?
(( данные с сайта я имею в виду, что допустим на каком нибудь форуме есть какой-то список, и надо сделать так, что бы скрипт считывал этот список ))
если данные статичны - то да, просто скачивай ее в папку (мб можно без скачивания, но так надежнее и проще)
Programming in Lua : 21.1(https://www.lua.org/pil/21.1.html)
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Народ помогите, как сделать так, что бы я открывал диалог туда писал текст, а этот текст сохранялся в текстовый документ, а когда мне нужно будет, я вызывал эту переменную из текстового документа
я вот тут набросал, только не могу сделать что бы сохранял в текстовый документ


Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("test", dtest)
    sampRegisterChatCommand("test1", dtest1)
end

function dtest()
    sampShowDialog(110, "Тесток", string.format("Введите причину выговора сотруднику департамента"), "Выбрать","Закрыть", 1)
    lua_thread.create(function()
        repeat
        wait(0)
        result, button, list, input1 = sampHasDialogRespond(110)
        until result
    end)
end

function dtest1()
    sampSendChat("Что: "..Любая переменная.."")
end
 

Jason2222

Известный
180
3
Есть обратное этому?
К примеру активирую я это с помощью команды, а обратно вернуть не получается. Только если перезайти.
Lua:
writeMemory(7634870, 1, 1, 1)
writeMemory(7635034, 1, 1, 1)
memory.fill(7623723, 144, 8)
memory.fill(5499528, 144, 6)
Никто не заметил? ;c
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Lua:
local imgui = require 'imgui' -- загружаем библиотеку

-- в этой функции осуществляется вся работа с ImGui
-- она вызывается каждый кадр, но только если imgui.Process равен true
function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Begin('My window') -- новое окно с заголовком 'My window'
  imgui.Text('Hello world') -- простой текст внутри этого окна
  imgui.End() -- конец окна
end

function main()
if isKeyJustPressed(VK_7) then
  imgui.Process = true
  end
  end
Где ошибка?
Ошибок нету.
Потому что ты ему не задал параметры.
Lua:
show_main_window = imgui.ImBool(false)
--в OnDrawFrame()
            local sw, sh = getScreenResolution()
            -- center
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(310, 340), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'My window', show_main_window)
            --и дальше твой код, потом в конце imgui.End()
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Потому что ты ему не задал параметры.
Lua:
show_main_window = imgui.ImBool(false)
--в OnDrawFrame()
            local sw, sh = getScreenResolution()
            -- center
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(310, 340), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'My window', show_main_window)
            --и дальше твой код, потом в конце imgui.End()
необязательно указывать эти параметры.
 

Dimusan

Новичок
1
0
Помогите пожалуйста, хочу написать. Объясню действия /anim 1 сразу /healme и сразу нажатие клавиши Enter. Активация английская X, когда включен диалог ну или чат не должно срабатывать. Могли бы вы написать как мне начать делать его?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Помогите пожалуйста, хочу написать. Объясню действия /anim 1 сразу /healme и сразу нажатие клавиши Enter. Активация английская X, когда включен диалог ну или чат не должно срабатывать. Могли бы вы написать как мне начать делать его?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x58) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
            sampSendChat('/anim 1')
            wait(50)
            sampSendChat('/healme')
            wait(20)
            setCharKeyDown(0x0D, true)
            wait(20)
            setCharKeyDown(0x0D, false)
        end
    end
end

Задержки лучше всего не убирать, ибо если уберёшь - анимация не успеет прогрузиться и все действия произойдут ДО активации анимации через /anim 1
Если хочешь увеличить задержку - измени значение в wait(МИЛЛИСЕКУНДА, не секунда)
1 секунда = 1000 миллисекунд.
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
Здарова всем, всех с 9 мая. Такой вопросик.
Можете написать каким образом мне открыть файл, который находится в папке "moonloader/config", а файл называется "test.ini". Там находится много строк текста, который нужно вывести в imgui.Text() с кодировкой u8 (( u8 = encoding.UTF8 ))
p.s всем кто ответит большое спасибо :)
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Здарова всем, всех с 9 мая. Такой вопросик.
Можете написать каким образом мне открыть файл, который находится в папке "moonloader/config", а файл называется "test.ini". Там находится много строк текста, который нужно вывести в imgui.Text() с кодировкой u8 (( u8 = encoding.UTF8 ))
p.s всем кто ответит большое спасибо :)
lua - inicfg | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:inicfg)
 

f0rtrix

Известный
208
15
Тут написано
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
   title = "text",
   text_color = "0xAABBCC"
  },
  location =
  {
   width = 100,
   height = 200,
   pos_x = 20,
   pos_y = 50
  }
}) -- загрузим основной конфиг. путь к файлу не указан, а значит будет загружен файл по пути ./moonloader/config/example.lua.ini
а как указать путь к файлу, точнее где указать?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,698
5,219
Тут написано
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
   title = "text",
   text_color = "0xAABBCC"
  },
  location =
  {
   width = 100,
   height = 200,
   pos_x = 20,
   pos_y = 50
  }
}) -- загрузим основной конфиг. путь к файлу не указан, а значит будет загружен файл по пути ./moonloader/config/example.lua.ini
а как указать путь к файлу, точнее где?
Указывается после табилцы. В описании функций написано как это работает. Можно указать название типа "toster" и файл будет по пути moonloader/config/toster.ini или можно указать полный путь типа "moonloader/cfg.ini" там ты его и найдешь. Если не указывать будет создан файл в подкатегории config с именем файла скрипта.