Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
Что я делаю не так?
Lua:
function sampev.onUpdateScoresAndPings(list)
    return list
end
Значения из этой таблицы берутся нормально, но почему то эту таблицу вернуть нельзя, ибо assertion failed
Код:
[23:03:45.080782] (error) 123: ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:86: assertion failed!
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:86: in function 'process_event'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
return {list}
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

LUCHARE

Известный
Друг
545
688
Lua:
local module = {
    bar = foo(12)
}

function foo(x)
    return sqrt(x^2)
end

return module
при каждом обращении к module.bar будет вызвана функция foo? если нет, то как это можно реализовать?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
Lua:
local module = {
    bar = foo(12)
}

function foo(x)
    return sqrt(x^2)
end

return module
при каждом обращении к module.bar будет вызвана функция foo? если нет, то как это можно реализовать?
Ну да. В мануалах по Lua именно так и работало.
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,724
Lua:
local module = {
    bar = foo(12)
}

function foo(x)
    return sqrt(x^2)
end

return module
при каждом обращении к module.bar будет вызвана функция foo? если нет, то как это можно реализовать?
в этом коде ты просто делаешь вызов foo и значение записывается в module.bar. для реализации свойств (полей, которые вызывают функцию при обращении) нужно использовать метатаблицу, переопределив __index для чтения и __newindex для записи.
 
  • Нравится
Реакции: LUCHARE

RedApple

Известный
41
0
В чём проблемка?
Я вот написал где-то восемь (8) мини-скриптов ЛУА.
Вставил проверку в каждый на наличие определённого файла, проверка работает, а сообщение "нет файла" пишется лишь в 2 из 8 скриптов. В чём проблема?
В остальных скриптах, где при загрузке не пишет сообщение, если я что-то изменю и сохраню его, он у меня автоматически перезагрузится (дополнение с форума), и тогда напишет "у вас нет такого-то файла". Но при заходе в игру оно не пишется, почему?????????
Вставил во всех скриптах в одно и то же место, после проверки на sampfuncs и samploaded.
Код:
if not doesFileExist('Script_by_GuronCoder.txt') then sampAddChatMessage(string.format("[ERROR] Не установлена важная часть скрипта!"), 0x8B0000) return end
 

k0lenval

Известный
133
110
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.SETVEHICLEPARAMSEX]         = {'onSetVehicleParamsEx',
  {vehicleId = 'int16'},
  {params = {
    {engine = 'int8'},
    {lights = 'int8'},
    {alarm = 'int8'},
    {doors = 'int8'},
    {bonnet = 'int8'},
    {boot = 'int8'},
    {objective = 'int8'},
    {unknown = 'int8'}
  }},
  {doors = {
    {driver = 'int8'},
    {passenger = 'int8'},
    {backleft = 'int8'},
    {backright = 'int8'}
  }},
  {windows = {
    {driver = 'int8'},
    {passenger = 'int8'},
    {backleft = 'int8'},
    {backright = 'int8'}
  }}
}
Всем привет! Подскажите, как обратиться к значениям типа doors>passenger или params>engine. К значению vehicleId обращаюсь без проблем, но к тем, которые содержат в себе еще вложение - не могу.
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
В каком формате представлен цвет в ImVec4 и как его конвертировать, к примеру, в RGBA?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
В чём проблемка?
Я вот написал где-то восемь (8) мини-скриптов ЛУА.
Вставил проверку в каждый на наличие определённого файла, проверка работает, а сообщение "нет файла" пишется лишь в 2 из 8 скриптов. В чём проблема?
В остальных скриптах, где при загрузке не пишет сообщение, если я что-то изменю и сохраню его, он у меня автоматически перезагрузится (дополнение с форума), и тогда напишет "у вас нет такого-то файла". Но при заходе в игру оно не пишется, почему?????????
Вставил во всех скриптах в одно и то же место, после проверки на sampfuncs и samploaded.
Код:
if not doesFileExist('Script_by_GuronCoder.txt') then sampAddChatMessage(string.format("[ERROR] Не установлена важная часть скрипта!"), 0x8B0000) return end
Полностью main() покажи.


В каком формате представлен цвет в ImVec4 и как его конвертировать, к примеру, в RGBA?
RGBA, Лучше используй в цветах imgui.ImColor(255, 255, 255, 255):GetVec4()
 
Последнее редактирование:

RedApple

Известный
41
0
Полностью main() покажи.



RGBA, Лучше используй в цветах imgui.ImColor(255, 255, 255, 255):GetVec4()
PHP:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    if not doesFileExist('Script_by_GuronCoder.txt') then sampAddChatMessage(string.format("[ERROR] Не установлена важная часть скрипта!"), 0x8B0000) return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

  sampRegisterChatCommand("sd", cmdsd)
  sampAddChatMessage(string.format("x TP to house [for CS:RPG] by RedApple was successfully loaded"), 0xFFD700)
  wait(-1)
end
 

Malkas

Новичок
17
1
Lua:
require "lib.moonloader"
script_name("Road to 100")
script_author("lohmda")

local ffi = require "ffi"
ffi.cdef[[
    void keybd_event(int keycode, int scancode, int flags, int extra);
]]

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('nesdohnu', health)
    wait(-1)
end

function health()
    health = not health
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local health = sampGetPlayerHealth(myid)
    if health < 99 and isPlayerPlaying(playerHandle) then
            EmulateKey(VK_NUMPAD3, true)
            wait(20)
            EmulateKey(VK_NUMPAD3, false)
            wait(20)
                    sampAddChatMessage('Хп восстановленно', -1)
            wait(1800)
   
        end
      end

        function EmulateKey(key, isDown)
            if not isDown then
                ffi.C.keybd_event(key, 0, 2, 0)
            else
                ffi.C.keybd_event(key, 0, 0, 0)
            end
        end
[ML] (error) Road to 100: ...gram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\podstava.lua:23: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
...gram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\podstava.lua:23: in function <...gram Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\podstava.lua:17>
[ML] (error) Road to 100: Script died due to error. (28B83B64)
хелп