Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

drags

Известный
Проверенный
155
207
Знает кто как работает мини-игра на revent rp? обычный sampSendClickTextdraw(id) не засчитывает нажатие(нажимать нажимает, но как будто не правильно), значения правильные (glid получаю через onShowTextDraw)


Код:
if glid ~= 0 then
for id = 0, 4 do
if string.lower(sampTextdrawGetString(2116+id)) == string.lower(sampTextdrawGetString(glid)) then   wait(800)
sampSendClickTextdraw(2116+id)
                                    end
Код:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if id == 2124 or id == 2121 or id == 2125 then
glid = id
print(data.text)
end
end

P,S Нашел ошибку XD
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Как сделать бесконечный цикл с 20-ю командами?
Прошла одна - wait(5000) - вторая - wait (5000) - ... - двадцатая - wait (5000) - "давай по новой, Миша, всё хуйня"
Ничё не понял.. Тебе в беск. цикл нужно 20 кмд запихнуть или чё?
 

RedApple

Известный
41
0
Ещё вопрос: как сделать проверку на наличие определённого файла и его размер? Если нету, то не будет работаьт
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
В чём может быть проблема, в спец.окне изменяю цвет, но фон меняется. По приколу решил посмотреть, что выводит ColorEdit4 через print, в консоли пишет один код - userdata: 0x093a0560, в начале всего скрипта указал color_fon = imgui.ImVec4()
Lua:
                        imgui.ColorEdit4(u8"Фон", color_fon, imgui.ColorEditFlags.AlphaBar);
                        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.WindowBg, color_fon)
                        imgui.PopStyleColor()
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,460
В чём может быть проблема, в спец.окне изменяю цвет, но фон меняется. По приколу решил посмотреть, что выводит ColorEdit4 через print, в консоли пишет один код - userdata: 0x093a0560, в начале всего скрипта указал color_fon = imgui.ImVec4()
Lua:
                        imgui.ColorEdit4(u8"Фон", color_fon, imgui.ColorEditFlags.AlphaBar);
                        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.WindowBg, color_fon)
                        imgui.PopStyleColor()
Меняется?
По этому коду вообще ничего не понятно, будто просто вырезал случайные строки. Если они так же и стоят в коде, где-нибудь в onDraw, то смысла от этого никакого нет - ты попросту не заметишь изменений.
Стиль устанавливается один раз, Pop необходим для "сброса" ранее установленных значений. Устанавливай стиль после того, как цвет будет выбран, а не каждый раз в onDraw.
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Ещё вопрос: как сделать проверку на наличие определённого файла и его размер? Если нету, то не будет работаьт
bool result = doesFileExist(string file)
bool result = doesDirectoryExist(string directory)
На счёт размера файла хз. Обычной проверки на наличие не хватит тип?
Если нет такого файла, делаешь status = false.
И в основной функции,
Lua:
if status then
    sampAddChatMessage("yes",-1)
else
     sampAddChatMessage("no",-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: RedApple

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Меняется?
По этому коду вообще ничего не понятно, будто просто вырезал случайные строки. Если они так же и стоят в коде, где-нибудь в onDraw, то смысла от этого никакого нет - ты попросту не заметишь изменений.
Стиль устанавливается один раз, Pop необходим для "сброса" ранее установленных значений. Устанавливай стиль после того, как цвет будет выбран, а не каждый раз в onDraw.
Извиняюсь, точнее не меняется. А как же сделать тогда, в некоторых скриптах есть возможность изменять цвет, задавая его в ColorEdit?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,460
Извиняюсь, точнее не меняется. А как же сделать тогда, в некоторых скриптах есть возможность изменять цвет, задавая его в ColorEdit?
ColorEdit4 возвращает bool, и скорее всего возвращает true после того, как цвет был выбран. Так и сделай. Пример установки стиля бери из скрипта в теме Dear ImGui (для lua), а не Push/Pop.
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
bool result = doesFileExist(string file)
bool result = doesDirectoryExist(string directory)
это как? я прост не профи
то есть можешь привести пример? как директорию игры найти и тд
файл в папке с игрой должен быть тхтшник
Пример взят со скрипта SpeedHack
Код:
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

if not doesFileExist('moonloader\\config\\lcsh.ini') then
    if not doesDirectoryExist('moonloader\\config') then
        createDirectory('moonloader\\config')
    end
local    ini = {
        settings = {
            key       = 18,
            power     = 1.02,
            max_speed = 200.0
        }
    }
    inicfg.save(ini, 'lcsh')
end
local ini = inicfg.load(nil, 'lcsh')
 
  • Нравится
Реакции: RedApple
1,417
1,029
bool result = doesFileExist(string file)
bool result = doesDirectoryExist(string directory)
это как? я прост не профи
то есть можешь привести пример? как директорию игры найти и тд
файл в папке с игрой должен быть тхтшник
Lua:
path = getGameDirectory()

if doesFileExist('text.txt') then sampAddChatMessage('Exist', -1) -- по дефолту поиск происходит в корневой папке игры.
else sampAddChatMessage('File not finded', -1) end
 
  • Нравится
Реакции: RedApple

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
Что я делаю не так?
Lua:
function sampev.onUpdateScoresAndPings(list)
    return list
end
Значения из этой таблицы берутся нормально, но почему то эту таблицу вернуть нельзя, ибо assertion failed
Код:
[23:03:45.080782] (error) 123: ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:86: assertion failed!
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:86: in function 'process_event'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
 

_JeT_

Новичок
24
0
Есть какой-то lua скрипт, который сообщения по типу "ghbdtn" делает в "привет"?