Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Попробуй, не должно крашить. Что в ekzamen2?
ekzamen2 = string.match(text, "(.+) ожидает вызова на практический экзамен по вождению")
Просто я хочу сделать auto-/exam такой, чтобы он не прописывал /exam как появится эта строчка, а только тогда, когда я стою рядом с этим игроком, только тогда должна прописываться эта команда.
 
1,417
1,033
Lua:
local w = require 'lib.samp.events'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('nop', function() NOP = not NOP end)
    wait(-1)
end

function w.onSetPlayerPos(pos)
    if NOP then return false end
end
Lua:
--without SAMP.lua
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('nop', function() NOP = not NOP end)
    wait(-1)
end

function onReceiveRpc(id)
    if NOP and id == 12 then return false end
end
 
  • Нравится
Реакции: RedApple и Vlad Horii

romacaddy

Известный
Проверенный
235
206
имеется к примеру вот такая строка, нужная инфа в которой разделена запятой : 'я,не шарю,в строках'
как получить из этой строки по отдельности 'я', 'не шарю' и 'в строках'?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
имеется к примеру вот такая строка, нужная инфа в которой разделена запятой : 'я,не шарю,в строках'
как получить из этой строки по отдельности 'я', 'не шарю' и 'в строках'?
Lua:
local text = 'я,не шарю,в строках'

for w in text:gmatch('[^,]+') do
  print(w)
end
 
  • Нравится
Реакции: romacaddy

serhiyrubin

Известный
393
105
Нужно убрать прицел, где то видел что можно без замены txd, кодом?
Кто знает, скиньте строку пожалуйста
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
открываешь, хуком получаешь всю информацию о диалоге + блокируешь его отображение, вот и всё (мб есть и другие способы, но этот вроде норм)
Я не особо понимаю во всех таких вещах (хуки), можешь показать как он выглядит в коде или где можно найти инфу. И ещё, давно задавал вопрос, но на него не ответили, как получить коорды инпута чата?
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
172
Я не особо понимаю во всех таких вещах (хуки), можешь показать как он выглядит в коде или где можно найти инфу. И ещё, давно задавал вопрос, но на него не ответили, как получить коорды инпута чата?
Прочитай: SAMP.Lua
Пример:
Lua:
require "lib.moonloader"
local h = require "lib.samp.events"

function h.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if id == 1 then -- Там где цифра 1 - вставляешь свой ид диалога
        return false -- блокируешь показ диалога
    end
end
-- id, style, title, btn1, btn2, text вся информация о диалоге.