Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
Как мне сделать, чтобы фон изменялся. Пытаюсь сделать, вылетают ошибки.
Часть кода для стиля:
Lua:
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.06, 1.00, 0.06, 1.00)  - по умолчанию
end
apply_custom_style()

Функция по изменению цвета фона в окне ImGui:
Lua:
imgui.ColorEdit4('Fon', Color_fon, imgui.ColorEditFlags.AlphaBar);

И ещё, есть функция которая возвращает инфу об диалоге: onSendDialogResponse, а возможно ли на оборот - получить нужный диалог, например: есть команда /members, которая открывает диалоговое окно со списком игроков во фрации, нужно открыть это окно не через команду.
 
Последнее редактирование:

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,773
5,397
Как мне сделать, чтобы фон изменялся. Пытаюсь сделать, вылетают ошибки.
Часть кода для стиля:
Lua:
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.06, 1.00, 0.06, 1.00)  - по умолчанию
end
apply_custom_style()

Функция по изменению цвета фона в окне ImGui:
Lua:
imgui.ColorEdit4('Fon', Color_fon, imgui.ColorEditFlags.AlphaBar);

И ещё, есть функция которая возвращает инфу об диалоге: onSendDialogResponse, а возможно ли на оборот - получить нужный диалог, например: есть команда /members, которая открывает диалоговое окно со списком игроков во фрации, нужно открыть это окно не через команду.
если открывается командой то никак подругому не откроешь
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
172
И ещё, есть функция которая возвращает инфу об диалоге: onSendDialogResponse, а возможно ли на оборот - получить нужный диалог, например: есть команда /members, которая открывает диалоговое окно со списком игроков во фрации, нужно открыть это окно не через команду.
Можно сделать "биндер", чтобы по нажатию на клавишу, в чат отправляло /members
(или я вопрос не понял, я тупой просто)
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
Можно сделать "биндер", чтобы по нажатию на клавишу, в чат отправляло /members
(или я вопрос не понял, я тупой просто)
Ну это понятно, что биндером можно, мне просто нужно получить текст диалога, не открывая его, тип получить данные от сервера. И ещё примерчик, тут уже нужен сам диалог: есть пикап, вставая на него открывается менюшка соответственная, хотелось чтобы открывалась менюшка эта не вставая на пикап, недалеко находясь.
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
если открывается командой то никак подругому не откроешь
Не совсем понял, что ты имеешь в виду. Вот в ImGui билдоре, если зайти в раздел опции окна - стили - цвета, можно изменять цвета всех объектов окна, так скажем в реальном времени.
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
172
Ну это понятно, что биндером можно, мне просто нужно получить текст диалога, не открывая его, тип получить данные от сервера. И ещё примерчик, тут уже нужен сам диалог: есть пикап, вставая на него открывается менюшка соответственная, хотелось чтобы открывалась менюшка эта не вставая на пикап, недалеко находясь.
открываешь, хуком получаешь всю информацию о диалоге + блокируешь его отображение, вот и всё (мб есть и другие способы, но этот вроде норм)
Ну это понятно, что биндером можно, мне просто нужно получить текст диалога, не открывая его, тип получить данные от сервера. И ещё примерчик, тут уже нужен сам диалог: есть пикап, вставая на него открывается менюшка соответственная, хотелось чтобы открывалась менюшка эта не вставая на пикап, недалеко находясь.
Синхрой брать пикап. Если конечно АнтиЧит позволяет
 

_PGames_

Новичок
11
0
Приветствую, есть ли функция, которая позволяет вставить текст в активный диалог типа DIALOG_STYLE_INPUT?
хотелось бы узнать
 
1,417
1,033
Lua:
if autoexam == 2 then
        print(TimeExams..ASexamGO)
        if TimeExams == 0 and ASexamGO == 1 then
                for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
                      if sampIsPlayerConnected(i) then
                            local playername = sampGetPlayerNickname(i)
                            if ekzamen2 ~= nil then
                                    if string.find(playername, ekzamen2) then
                                        result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                                        break
                                end
                          end
                        end
              end
                if result and doesCharExist(handle) then
                    local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
                    local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
                    local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
                    print(distance)
                    if distance < 3.0 then
                            sampSendChat('/exam')
                    end
                    autoexam = 1
                end
        end
Что не так ?
Попробуй, не должно крашить. Что в ekzamen2?
 
  • Нравится
Реакции: Bogach