Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Не то. Это показывает, сижу ли я в ТС вообще.
Lua:
if getPlayerSeatId(--[[id игрока]]) == 0 then
    -- code
end
чересчур костыльно
Lua:
function getPlayerSeatId(playerid)
  local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid)
  if result and isCharInAnyCar(ped) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
    for i = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
      if not isCarPassengerSeatFree(car, i) and getCharInCarPassengerSeat(car, i) == ped then
        return i -- seat id
      end
    end
  end
  return nil
end
 
  • Нравится
Реакции: Vlad Horii

uczoja62

Новичок
74
4
Если сесть на водительское место - opcode '0432' call caused an unhandled exception. Дело в "getCharInCarPassengerSeat(car, i)" - что не так?
Lua:
function getPlayerSeatId()
  local ped = PLAYER_PED
  if isCharInAnyCar(ped) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
    for i = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
      if not isCarPassengerSeatFree(car, i) and getCharInCarPassengerSeat(car, i) == ped then
        return i
      end
    end
  end
  return nil
end
 

_PGames_

Новичок
11
0
Иногда из за скрипта крашится игра, в лог в этот момент выходит одна строка
[10:33:20.962618] (error) opcode '0BE9' call caused an unhandled exception
Этот опкод связан с функцией
raknetBitStreamResetReadPointer(Bitstream bs)
[TBODY] [/TBODY]
Которая у меня не используется. Как лечить?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Иногда из за скрипта крашится игра, в лог в этот момент выходит одна строка
[10:33:20.962618] (error) opcode '0BE9' call caused an unhandled exception
Этот опкод связан с функцией
raknetBitStreamResetReadPointer(Bitstream bs)
[TBODY] [/TBODY]
Которая у меня не используется. Как лечить?
У меня и еще у 1 чела такая же ситуация, кажется баг
 
1,417
1,030
Иногда из за скрипта крашится игра, в лог в этот момент выходит одна строка
[10:33:20.962618] (error) opcode '0BE9' call caused an unhandled exception
Этот опкод связан с функцией
raknetBitStreamResetReadPointer(Bitstream bs)
[TBODY] [/TBODY]
Которая у меня не используется. Как лечить?
скинь сам скрипт
 

Gromov512

Новичок
85
2
Как выполнить запрос на файл сохранения в txt ?

openUrl('http://test1.ru/catcher.php?request=VDS:%1001%10|%10Аккаунт%10"..getNickName().."%10лёг%10в%10РП%10сон%10| %10Сервер:%10"..getServerName())

Данный запрос не работает как я выяснил он не может пройти дальше "..getNickName().."

Подскажите как быть ?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как изменить цвет полоски хп?(худ)
 

DoreenPower

Новичок
8
0
Как ответить на диалог по title?

function onDialogShow(id, style, title, btn1, btn2, data)
if title == 'Burger-Shot' then
sendDialog(id, 1, 7, '')
return true
end
end