Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ZKelo

Известный
82
25
Из-за чего может возникать такая ошибка? В скрипте не создаётся нескольких потоков, работает только 1.

1518642725.png
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Lua:
script_name( "SPshowpass" )
script_author( "vgscq" )
script_moonloader( 021 )

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local sampEvents = require "lib.samp.events"

function main()
  if ( not isSampLoaded() ) then
  return
  end
  while ( not isSampAvailable() ) do
  wait( 100 )
  end
  sampRegisterChatCommand('sp', spp)
end

function spp(arg)
    if arg ~= nil then
       sampSendChat(string.format('/me достал паспорт из левого кармана'))
       wait( 100 )
        sampSendChat(string.format('/showpass %s', tostring(arg)))
    end
end

После выполнения команды /sp в мун логе
Код:
[16:48:19.865040] (error)   SPshowpass: E:\GAMES\samp\1032\moonloader\SPshowpass.lua:24: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
   [C]: in function 'wait'
   E:\GAMES\samp\1032\moonloader\SPshowpass.lua:24: in function <E:\GAMES\samp\1032\moonloader\SPshowpass.lua:21>
[16:48:19.866041] (error)   SPshowpass: Script died due to error. (3FE74824)
[16:48:19.866041] (debug)   Remove thread 3BBB534D from SCM-thread queue
[16:48:23.403906] (debug)   Add thread 3BBE090D to SCM-thread queue

Что я делаю не так. Без задержки сервер говорит не флудите
 
1,417
1,033
@AndreyS пару постов выше аналогичная ситуация, не пробовал искать решение перед тем, как спрашивать?
Lua:
script_name( "SPshowpass" )
script_author( "vgscq" )
script_moonloader( 0.21 )

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local sampEvents = require "lib.samp.events"

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand('sp', spp)
  while true do wait(0)
    if Active then
        sampSendChat('/me достал паспорт из левого кармана')
        wait( 100 )
        sampSendChat('/showpass '..Arg)
        Active = false
    end
  end
end

function spp(arg)
    if arg ~= nil then
        Arg = arg
        Active = true
    end
end
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
@AndreyS пару постов выше аналогичная ситуация, не пробовал искать решение перед тем, как спрашивать?
Lua:
script_name( "SPshowpass" )
script_author( "vgscq" )
script_moonloader( 0.21 )

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local sampEvents = require "lib.samp.events"

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand('sp', spp)
  while true do wait(0)
    if Active then
        sampSendChat('/me достал паспорт из левого кармана')
        wait( 100 )
        sampSendChat('/showpass '..Arg)
        Active = false
    end
  end
end

function spp(arg)
    if arg ~= nil then
        Arg = arg
        Active = true
    end
end
Не работает , ты там end пропустил, но если его поставить то тоже ничего
 

ZKelo

Известный
82
25
Вот. Выяснил методом удаления разных участков кода из скрипта, что эту ошибку вызывает именно следующий код.

Lua:
function onExitScript(quitGame)
    -- Если удалить код следующих трёх строк, то ошибка исчезает
    if sampIs3dTextDefined(TEXT3D.INFO) then
        sampDestroy3dText(TEXT3D.INFO)
    end
end
И что с этим делать? Надо ведь удалять 3D-текст при завершении скрипта, а соответственно и проверять, существует ли он (ну мало ли).
 

RTD

Потужно
Модератор
399
471
Lua:
script_name( "SPshowpass" )
script_author( "vgscq" )
script_moonloader( 021 )

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local sampEvents = require "lib.samp.events"

function main()
  if ( not isSampLoaded() ) then
  return
  end
  while ( not isSampAvailable() ) do
  wait( 100 )
  end
  sampRegisterChatCommand('sp', spp)
end

function spp(arg)
    if arg ~= nil then
       sampSendChat(string.format('/me достал паспорт из левого кармана'))
       wait( 100 )
        sampSendChat(string.format('/showpass %s', tostring(arg)))
    end
end

После выполнения команды /sp в мун логе
Код:
[16:48:19.865040] (error)   SPshowpass: E:\GAMES\samp\1032\moonloader\SPshowpass.lua:24: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
   [C]: in function 'wait'
   E:\GAMES\samp\1032\moonloader\SPshowpass.lua:24: in function <E:\GAMES\samp\1032\moonloader\SPshowpass.lua:21>
[16:48:19.866041] (error)   SPshowpass: Script died due to error. (3FE74824)
[16:48:19.866041] (debug)   Remove thread 3BBB534D from SCM-thread queue
[16:48:23.403906] (debug)   Add thread 3BBE090D to SCM-thread queue

Что я делаю не так. Без задержки сервер говорит не флудите
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('sp', spp)
    wait(-1)
end

function spp(arg)
    if arg ~= nil then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat(string.format('/me достал паспорт из левого кармана'))
            wait( 100 )
            sampSendChat(string.format('/showpass %s', tostring(arg)))
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Alkasch226 и SAMP.ASI

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
Как разобраться с процессами окон imgui.process, мне надо два окна в процесс засунуть. Попробовал в массив засунуть два окна, как бы работает, но курсор не пропадает.
 

RTD

Потужно
Модератор
399
471
Как разобраться с процессами окон imgui.process, мне надо два окна в процесс засунуть. Попробовал в массив засунуть два окна, как бы работает, но курсор не пропадает.
Lua:
showWindow1 = imgui.ImBool(false)
showWindow2 = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_Z) then
            showWindow1.v = not showWindow1.v
        end
        if wasKeyPressed(VK_X) then
            showWindow2.v = not showWindow2.v
        end
        imgui.Process = showWindow1.v or showWindow2.v
    end
end



function imgui.OnDrawFrame()
    if showWindow1.v then
    end
    if showWindow2.v then
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

uczoja62

Новичок
74
4
Как грамотно реализовать скалинг (если это так называется) координат под разные разрешения? Чтобы в скрипте было прописаны базовые координаты рендера, отображающие нужные объекты в одинаковых местах экрана на разных разрешениях.
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,085
2,114
Берешь игровые значения и превращаех их в оконные. Игровые для всех мониторов будут одинаковые. 640 на 448.
 
  • Нравится
Реакции: AnWu