Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
329
Можно ли какой-то функцией проверить в машине в которой я сижу включены ли фары или нет?

Сделал.
Как?

Разобрался (хотя возможно есть и лучше способ)
Lua:
function isCarLightsOn(car)
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    local carPointer = getCarPointer(car)
    local flags = readMemory(carPointer + 1064, 1, false)
    if flags >= 64 then return true else return false end
end
 
  • Нравится
Реакции: zwhoz

sswsx

Участник
65
6
Не могу реализовать, только начал изучать Lua, в AHK это было куда проще.
Igh1kbV.png

Если нажать на 2, идет одна отыгровка
Если же нажать 3, то пойдет другая отыгровка
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Не могу реализовать, только начал изучать Lua, в AHK это было куда проще.
Igh1kbV.png

Если нажать на 2, идет одна отыгровка
Если же нажать 3, то пойдет другая отыгровка
Загугли функцию проверки нажатия клавиши. А потом уже if ... then
Elseif ... Then
Else
Понял?
 

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
329
Я пытался сам экспериментировать, в гугле ни*уя не нашел

Тип такого. Но эт самый первопришедший в голову вариант
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_LMENU) and wasKeyReleased(VK_X) then
            -- some "roleplay"
            sampAddChatMessage("Нажмите Y, чтобы отыграть то, или N, для отыгровки этого", -1)
            while not wasKeyPressed(VK_Y) or not wasKeyPressed(VK_N) do wait(0) end
            if isKeyDown(VK_Y) then
                -- отыгрываем то
            else
                -- отыгрываем это
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Vlad Horii

sswsx

Участник
65
6
Тип такого. Но эт самый первопришедший в голову вариант
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_LMENU) and wasKeyReleased(VK_X) then
            -- some "roleplay"
            sampAddChatMessage("Нажмите Y, чтобы отыграть то, или N, для отыгровки этого", -1)
            while not wasKeyPressed(VK_Y) or not wasKeyPressed(VK_N) do wait(0) end
            if isKeyDown(VK_Y) then
                -- отыгрываем то
            else
                -- отыгрываем это
            end
        end
    end
end
Работает если нажимать 3 а после 2, а потом отпустить