Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

doktorvzapoe

Известный
11
0
Приветствую. Возник вопрос, прошу прощения если уже задавали, не нашёл. Можно ли как-нибудь ловить сообщения от клиента SAMP, как с функцией onServerMessage из SAMP.lua? Такие как включение аудиострима с ссылкой или сделанный скриншот. Заранее благодарю за ответ.
20o1c4k4o21323k5.png
 
Последнее редактирование:

makasinuch

Новичок
52
4
В общем вот код! Проблема в том что setVirtualKeyDown не работает с кнопками мышки! Знаю что есть setGameKeyState но мне нужно эмулировать отжатие кнопки мишки. Вопрос почему setVirtualKeyDown не работает?
Lua:
script_name('Proba')
script_author('///')
script_description('...')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and isCharOnFoot(playerPed) then
            if isKeyJustPressed(VK_1) then
                sampAddChatMessage("Работает", 0x00DD00)
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, false)
            end
        end
    end
end
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
Приветствую. Возник вопрос, прошу прощения если уже задавали, не нашёл. Можно ли как-нибудь ловить сообщения от клиента SAMP, как с функцией onServerMessage из SAMP.lua? Такие как включение аудиострима с ссылкой или сделанный скриншот. Заранее благодарю за ответ.
20o1c4k4o21323k5.png
для этого нет определенного события, так что только с помощью sampGetChatString.
В общем вот код! Проблема в том что setVirtualKeyDown не работает с кнопками мышки! Знаю что есть setGameKeyState но мне нужно эмулировать отжатие кнопки мишки. Вопрос почему setVirtualKeyDown не работает?
Lua:
script_name('Proba')
script_author('///')
script_description('...')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and isCharOnFoot(playerPed) then
            if isKeyJustPressed(VK_1) then
                sampAddChatMessage("Работает", 0x00DD00)
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, false)
            end
        end
    end
end
возможно, баг. а почему setGameKeyState не подходит?
 

Robert Daniels

Известный
12
0
Товарисчи, боюсь, что схлопочу по затылку за повторную отправку сообщений.. но я в этом посте писал, а так и не решилась проблема.
Помогите чем сможете.
 

Robert Daniels

Известный
12
0
@FYP Так точно. Cкрипт не отвечает, потому, что видит лишний end.
Код:
[01:04:29.847351] (system)    fstADM.lua: Script terminated. (19C7557C)
[01:04:29.847853] (error)    B:\New GTA\GTA San Andreas\moonloader\fstADM.lua:1579: '<eof>' expected near 'end'
Убираю этот end - кнопки перестают работать.
Ниже сделаю опять весь код.
Lua:
while true do
    wait(0)
    --local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
--if not sampIsPlayerPaused(myid) then
local data = LIP.load('moonloader\\config\\adm.ini')
wait(1000)
data.ADM.seconds = data.ADM.seconds + 1
LIP.save('moonloader\\config\\adm.ini', data);
end
    doKeyCheck()
if isKeyJustPressed(VK_0) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/reports")
end
if isKeyJustPressed(VK_1) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/admins")
end
if isKeyJustPressed(VK_2) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/ah")
end
if isKeyJustPressed(VK_3) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/reloadbans")
sampSendChat("/reloadbot")
sampSendChat("/update")
end
if isKeyJustPressed(VK_4) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/gomp")
end
if isKeyJustPressed(VK_5) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/respawngro")
end
if isKeyJustPressed(VK_6) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/hp")
end
if isKeyJustPressed(VK_7) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/readhit")
end
if isKeyJustPressed(VK_8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/admduty")
sampSendChat("/messoff")
end
if isKeyJustPressed(VK_9) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/spoff")
end
if isKeyJustPressed(VK_OEM_MINUS) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/tp")
end

_______________________________________________________________
Дополню: По коду-то всё вроде бы рабочее, все камни в этом - wait(1000).
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
@Robert Daniels у тебя в блоке while true do только это
Lua:
   wait(0)
   --local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
--if not sampIsPlayerPaused(myid) then
local data = LIP.load('moonloader\\config\\adm.ini')
wait(1000)
data.ADM.seconds = data.ADM.seconds + 1
LIP.save('moonloader\\config\\adm.ini', data);
остальной код идёт после него, и, разумеется, не выполнится никогда, т.к. цикл бесконечный.
 

makasinuch

Новичок
52
4
для этого нет определенного события, так что только с помощью sampGetChatString.

возможно, баг. а почему setGameKeyState не подходит?
setGameKeyState на скок я знаю не сможет эмулировать отжатие кнопки!
Ладн а теперь новый вопрос! Как оптимизировать данный код? Вопрос в том можно ли переменной присвоить как то сразу 3 значения?
Lua:
if isCharInModel(playerPed, 481) or isCharInModel(playerPed, 510) or isCharInModel(playerPed, 509) then
[/dode]
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,062
2,078
Развечто через свитч кейс, но тогда надо модель в переменную записывать
 

Bogach

Активный
558
27
Ребята, подскажите пожалуйста, как сделать паттерн (вроде так называется) только на русские буквы
Lua:
local ekzamen2 = string.match(text, "Вы.Вызвали..+.на.прохождение.экзамена.(%A+)")
Вот в конце, где круглые скобки, внутри них он должен словить только русский текст и никаких лишних символов
string.match должен реагировать на такой текст в чате "Вы вызвали Roberto_Chelios на прохождение экзамена [Наземный]" или "Вы вызвали Roberto_Chelios на прохождение экзамена [Воздушный]"
Заранее спасибо.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
@makasinuch записать модель транспорта в переменную функцией getCarModel и сравнивать значения с переменной. а если моделей очень много, можно занести их все в таблицу в таком формате my_models = {[541] = true, [422] = true, [500] = true} и проверять так: if my_models[getCarModel(car)] then .. end

@Bogach [А-Яа-яЁё]+
 
  • Нравится
Реакции: user116675

Bogach

Активный
558
27
@makasinuch записать модель транспорта в переменную функцией getCarModel и сравнивать значения с переменной. а если моделей очень много, можно занести их все в таблицу в таком формате my_models = {[541] = true, [422] = true, [500] = true} и проверять так: if my_models[getCarModel(car)] then .. end

@Bogach [А-Яа-яЁё]+
Теперь переменная показывает "nil"
Lua:
local ekzamen2 = string.match(text, "Вы.Вызвали..+.на.прохождение.экзамена.([А-Яа-я]+)")
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
@Bogach ты сказал только русский текст и больше ничего. в примере, который ты дал, есть ещё и квадратные скобки, но твой паттерн их не учитывает.
 

Bogach

Активный
558
27
@Bogach ты сказал только русский текст и больше ничего. в примере, который ты дал, есть ещё и квадратные скобки, но твой паттерн их не учитывает.
Мне нужно,чтобы паттерн с такого текста: "Вы Вызвали Roberto_Chelios на прохождение экзамена [Наземный]" вытаскивал только слово "Наземный" / "Воздушный" в чате он с квадратными скобками, мне нужно чтобы в переменную попал только текст который внутри квадратных скобок