Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
@Moonlight_Ru использовать sampSendChat из хука нельзя из-за бага в sampfuncs, эта проблема есть не только в мунлоадере. есть три решения:
1. создавать поток с нулевой задержкой перед отправкой сообщения
2. перенести sampSendChat в main
3. отправлять сообщение в чат с помощью ракнета
первый вариант самый простой и удобный.
Можно ли применять в регулярках moonloader'a эту конструкцию -> "(или так|или эдак)"?
нет. но можно использовать библиотеку rexlib, если нужны полноценные регулярки. я выкладывал её в теме с библиотеками.
 
  • Нравится
Реакции: Moonlight_Ru

eiuhuth

Новичок
91
43
Возможно ли сделать плавное закрытие текстдрава как в gametext?
Или есть хотя бы аналоги gametext?)
 
Последнее редактирование:

devilmanro

Известный
7
0
Я не пойму.Если я пытаюсь делать несколько строк с задержкой,то когда очередь доходит до "wait" скрипт тупо выключается

function main()
while not isSampAvailable() do
wait(1000)
end
sampRegisterChatCommand("prov", prov)


function prov(param)
sampSendChat("/me достал из-за спины Country Rifle")
wait(2000)
sampSendChat("/me зарядил Country Rifle холостыми патронами")
end


И вот на сроке wait(2000) скрипт более не работает
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Я не пойму.Если я пытаюсь делать несколько строк с задержкой,то когда очередь доходит до "wait" скрипт тупо выключается
Я так понимаю, что здесь, как и в клео, нельзя ставить задержку в теле команды. Я попробовал сделать в потоке, вроде заработало. Не уверен, что этот способ оптимальный, может кто-то тебе ещё что-нибудь дельное здесь подскажет. :)

Про потоки можно почитать тут.

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("test", testCMD)
    testThread = lua_thread.create_suspended(testThreadFunc)
    wait(-1)
end

function testThreadFunc(string1, string2, delay)
    wait(0)
    sampSendChat(string.format(string1))
    wait(delay)
    sampSendChat(string.format(string2))
end

function testCMD()
    local str1 = string.format("/me достал из-за спины Country Rifle")
    local str2 = string.format("/me зарядил Country Rifle холостыми патронами")
    local del = 2000
    testThread:run(str1, str2, del)
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Я не пойму.Если я пытаюсь делать несколько строк с задержкой,то когда очередь доходит до "wait" скрипт тупо выключается

function main()
while not isSampAvailable() do
wait(1000)
end
sampRegisterChatCommand("prov", prov)


function prov(param)
sampSendChat("/me достал из-за спины Country Rifle")
wait(2000)
sampSendChat("/me зарядил Country Rifle холостыми патронами")
end


И вот на сроке wait(2000) скрипт более не работает

Не самый лучший вариант, ну вот
Lua:
prov = false

function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
 sampRegisterChatCommand("prov", prov)
 while true do
   wait(0)
   if prov == true then
     sampSendChat("/me достал из-за спины Country Rifle")
     wait(2000)
     sampSendChat("/me зарядил Country Rifle холостыми патронами")
     prov = false
   end
 end


function prov() prov = true end
 

Robert Daniels

Известный
12
0
Вопрос следующий. Как можно добавить стандартные звуки ГТА СА в скрипт?
К примеру, в pwn - "PlayerPlaySound(playerid, 1185, 0.0, 0.0, 0.0);".
а в LUA не пойму как, хотя очень хочу добавить.
Создавал даже тему, но так и не получил ответа. Если есть возможность - расскажите пожалуйста как добавить, заранее спасибо.
 

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,737
Вопрос следующий. Как можно добавить стандартные звуки ГТА СА в скрипт?
К примеру, в pwn - "PlayerPlaySound(playerid, 1185, 0.0, 0.0, 0.0);".
а в LUA не пойму как, хотя очень хочу добавить.
Создавал даже тему, но так и не получил ответа. Если есть возможность - расскажите пожалуйста как добавить, заранее спасибо.
заходишь сюда, вводишь в поиске "sound", profit.

сложно наверное...
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

iAmerican

Известный
Друг
615
257
LuaSocket
Может кто нибудь показать пример работы с этим? Для передачи данных , если игроки на одном сервере.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Как перехватить любой пакет/рпс?
moonloader - events | BlastHack — DEV_WIKI (https://blast.hk/wiki/moonloader:events)
LuaSocket
Может кто нибудь показать пример работы с этим? Для передачи данных , если игроки на одном сервере.
luasocket/samples at master · diegonehab/luasocket · GitHub (https://github.com/diegonehab/luasocket/tree/master/samples)
Передача данных по сети с LuaSocket (https://ilovelua.wordpress.com/передача-данных-по-сети-с-luasocket/)
для передачи данных другому игроку нужно реализовывать пиринговую сеть (p2p), либо поднимать выделенный сервер. должен быть какой-то внешний независимый сервер, через который будет осуществляться обмен ip-адресами (для p2p сети) или данными (для клиент-серверной архитектуры). в любом случае, обмен кастомными пакетами напрямую через самп-сервер почти неосуществим.
 
  • Нравится
Реакции: iAmerican

Robert Daniels

Известный
12
0
Друзья. Помогите решить нелёгкую задачу.
Я обращался уже (на 42 стр.), как сделать паузу на считывание секунд (функция в коде), но задержка всё-таки осталась, хотя думал что проблема решена. Сейчас сделал такой код, с помощью одного замечательного человека, но когда подключаюсь к серверу - моментальный краш ГТА. moonloader.log - чистый.
Помогите, все нервы убил...
Вот полный код.
Lua:
while true do
    wait(0)
    local checkersecond = lua_thread.create_suspended(chsecond)
    checkersecond:run()
    doKeyCheck()
if isKeyJustPressed(VK_0) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/reports")
end
if isKeyJustPressed(VK_1) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/admins")
end
if isKeyJustPressed(VK_2) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/ah")
end
if isKeyJustPressed(VK_3) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/reloadbans")
sampSendChat("/reloadbot")
sampSendChat("/update")
end
if isKeyJustPressed(VK_4) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/gomp")
end
if isKeyJustPressed(VK_5) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/respawngro")
end
if isKeyJustPressed(VK_6) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/hp")
end
if isKeyJustPressed(VK_7) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/readhit")
end
if isKeyJustPressed(VK_8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/admduty")
sampSendChat("/messoff")
end
if isKeyJustPressed(VK_9) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/spoff")
end
if isKeyJustPressed(VK_OEM_MINUS) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
sampSendChat("/tp")
end

function chsecond()
local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if not sampIsPlayerPaused(myid) then
local data = LIP.load('moonloader\\config\\adm.ini')
data.ADM.seconds = data.ADM.seconds + 1
LIP.save('moonloader\\config\\adm.ini', data);
end
end

Дополняю moonloader.log:

Код:
[21:42:43.374289] (system)    Loading script 'B:\New GTA\GTA San Andreas\moonloader\fstADM.lua'...
[21:42:43.374289] (debug)    New script: 0AD3000C
[21:42:43.382302] (system)    jFastADM: Loaded successfully.