Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

da9

Новичок
12
1
А на какую структуру ссылается данная функция? getCarPointer(car)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Где я блять накосячил?! Сил моих больше нет.
Был довольно большой скрипт, крашил. Урезал его до абсолютного минимума, всё равно крашит. С samp.events намудрил что ли?
Lua:
local bulletSync = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    wait(-1)
end

function bulletSync.onBulletSync(playerId, data)
    sampAddChatMessage(string.format("(%d type.)", data.targetType), 0xFFFFFF)
end

Код:
SA-MP 0.3.7
Exception At Address: 0x7663C41F in KERNELBASE.dll+0xC41F
Exception: 0xE06D7363 - NO_DESCRIPTION

Registers:
EAX: 0x0028F154    EBX: 0x00000000    ECX: 0x00000003    EDX: 0x00000000
ESI: 0x0F280D6C    EDI: 0x00000000    EBP: 0x0028F1A4    ESP: 0x0028F154
EFLAGS: 0x00000212

Backtrace:
0x7663C41F RaiseException+0x58 in KERNELBASE.dll+0xC41F
0x0F235C8B in MoonLoader.asi+0x115C8B
0x0F20B627 in MoonLoader.asi+0xEB627
0x0F1C27F9 in MoonLoader.asi+0xA27F9
0x0FE4266D in lua51.dll+0x266D
0x0FE47256 lua_pcall+0x56 in lua51.dll+0x7256
0x0F20B6FA in MoonLoader.asi+0xEB6FA
0x0F20CAC3 in MoonLoader.asi+0xECAC3
0x0F133CFD in MoonLoader.asi+0x13CFD
0x0F20CF10 in MoonLoader.asi+0xECF10
0x522D4986 CLEO_GetIntOpcodeParam+0x1FF6 in Cleo.asi+0x24986
0x522D2860 CLEO_ReadStringOpcodeParam+0x300 in Cleo.asi+0x22860
0x05A26C8C SFSAMP::IsInitialized+0x7AC4 in SAMPFUNCS.asi+0x96C8C
0x05A26CA1 SFSAMP::IsInitialized+0x7AD9 in SAMPFUNCS.asi+0x96CA1
0x05A1B9D2 BitStream::SetReadOffset+0xAC63 in SAMPFUNCS.asi+0x8B9D2
0x05A1C2F4 BitStream::SetReadOffset+0xB585 in SAMPFUNCS.asi+0x8C2F4
0x05A1C98D BitStream::SetReadOffset+0xBC1E in SAMPFUNCS.asi+0x8C98D
0x6D10959E Direct3DCreate9Ex+0x1C8C9 in d3d9.dll+0x2959E
0x6D0EECFF Direct3DCreate9Ex+0x202A in d3d9.dll+0xECFF

ASI plugins:
audio.asi
Cleo.asi
colormod.asi
GFXHack.asi
InterfaceEditor.asi
Loader.asi
map.asi
modloader.asi
MoonLoader.asi
mousefix.asi
NormalMapFix.asi
OutFitFix.asi
radarrect.asi
samp.asi
SAMPFUNCS.asi
SAMPGraphicRestore.asi
sensfix.asi
ShellFix.asi

SF plugins:
!MenuManager.sf
0 LiteAntTweakBar.sf
ImGUI API.sf
BulletTrackByGabriel   btrack.sf
Checkers.sf
GZ Checker.sf
Plumber_amp_amp_Fishing.sf
Pricel.sf
SFPlugin.sf

Cleo:
anim.cs
anim1.cs
anim2.cs
AnimModByxXx2o1o.cs
anim[0].cs
anim_0_.cs
anticrasher037.cs
AutoDuty.cs
Automeds pricel .cs
AutoSight.cs
camera.cs
CleotestEMT.cs
dice.cs
engine.cs
exit.cs
flvl.cs
gov_binder_1.cs
hClickMenu.cs
hnnssy date and time.cs
hook.cs
InputHelperByiTz_XG4M3R.CS
OffRadio.cs
RAP.cs
rtc.cs
Shift+2.cs
SHPORA.cs
Teleports dialog.cs
Test.cs
tpme.cs
tpToInteriors.cs
Trassa.cs
vcar.cs
wall.cs
youtube.cs
zakaz.cs
[GY3]ModerBind.cs
[hnnssy] set weather and time.cs
[Niko_Belic]auto-materials.cs

Address code: 5F 5E 5B 8B E5
Before address code: 15 C4 A1 26 0F

Crash module: MoonLoader.asi
Size: 1732096
CRC32: 93905DCC

Stack:
+0000: 0xE06D7363   0x00000001   0x00000000   0x7663C41F
+0010: 0x00000003   0x19930520   0x00000000   0x00000000
+0020: 0x00000000   0x00000000   0x00000000   0x00000000
+0030: 0x0028F198   0x770914AD   0x01A80000   0x00000000
+0040: 0x00000060   0x0028F1AC   0x0F24A32D   0x01A80000
+0050: 0x0028F1E8   0x0F235C8B   0xE06D7363   0x00000001
+0060: 0x00000003   0x0028F1DC   0x00000000   0x00000000
+0070: 0x00000000   0xE06D7363   0x00000001   0x00000000

SCM Op: 0x77E, lDbg: 0 LastRendObj: 1297

Game work: 18 sec

Game Version: US 1.0

Windows 2000
 

playerid

Новичок
10
0
Подскажите, пожалуйста, функцию подключения игроков к серверу и параметры функции
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Подскажите, пожалуйста, функцию подключения игроков к серверу и параметры функции
Lua:
local login = require 'lib.samp.events'
local InOutLogSpawned = 0

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    repeat
        wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned()
    InOutLogSpawned = 1
    wait(-1)
end

function login.onPlayerJoin(playerId, color, isNpc, nickname)
    if InOutLogSpawned == 1 then
        sampAddChatMessage(string.format("*** %s[%d] подключился.", nickname, playerId), 0x999999)
    end
end

function login.onPlayerQuit(playerId, reason)
    if InOutLogSpawned == 1 then
        nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
        if reason == 0 then
            reason_s = string.format("Ошибка")
        elseif reason == 1 then
            reason_s = string.format("Вышел")
        else
            reason_s = string.format("Кик/Бан")
        end
        sampAddChatMessage(string.format("*** %s[%d] покинул сервер (%s).", nickname, playerId, reason_s), 0x999999)
    end
end

Почти всё, что тебе нужно есть в файле events.lua
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
Есть ли где нибудь полный список опкодов?
moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI (https://blast.hk/wiki/moonloader:functions)
Где я блять накосячил?! Сил моих больше нет.
Был довольно большой скрипт, крашил. Урезал его до абсолютного минимума, всё равно крашит. С samp.events намудрил что ли?
[/spoiler]
в коде вроде всё в порядке, должно работать без проблем, но можешь попробовать изменить data.targetType на tonumber(data.targetType).
и судя по крашлогу у тебя установлен samp addon и хуева гора всяких модов, ты уверен, что проблема вызвана не конфликтами?
реально?
 
  • Нравится
Реакции: Moonlight_Ru

makasinuch

Новичок
52
5
1. Есть код ниже, Как мне сделать что бы sampSendChat("/fillcar") сработал только 1 Раз?? Даже если string.find находит данный текст
Lua:
str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampTextdrawGetString(2076)
                if string.find(str, "fuel: 79", 0, true) ~= nil then                                       
                    sampSendChat("/fillcar") 
                end
2. Кроме setVirtualKeyDown больше нету возможности эмулировать нажатия клавиш?