Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Forevor

Известный
77
5
Помочь сделать и сделать за тебя-две разные вещи.
Именно помочь.

Lua:
  str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetChatString(--[[int]] 99)
    if str == "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}" then -- сравить строку на полное соответствие
    end
        if string.find(str, "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", 0, true) ~= nil then -- проверить наличие подстроки "Строка" в строке str
            reprts()
            sampAddChatMessage("{cd0000}1", 0x0088ff)
      end

function reprts()
sampSendChat("/reports")
end
end
Не понимаю почему не работает.
 

Callow

Известный
62
62
Именно помочь.

Lua:
  str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetChatString(--[[int]] 99)
    if str == "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}" then -- сравить строку на полное соответствие
    end
        if string.find(str, "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", 0, true) ~= nil then -- проверить наличие подстроки "Строка" в строке str
            reprts()
            sampAddChatMessage("{cd0000}1", 0x0088ff)
      end

function reprts()
sampSendChat("/reports")
end
end
Не понимаю почему не работает.
Потому что в твоём скрипте поиск происходит только при запуске игры,и всё. А тебе нужно использовать event например из samp.lua.(onServerMessage)
Вот код.

Lua:
local spev = require 'lib.samp.events'
function spev.onServerMessage(clr,text)
    str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetChatString(--[[int]] 99)
    if str == "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}" then -- сравить строку на полное соответствие
    end
        if string.find(str, "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", 0, true) ~= nil then -- проверить наличие подстроки "Строка" в строке str
            reprts()
            sampAddChatMessage("{cd0000}1", 0x0088ff)
      end
end

function reprts()
sampSendChat("/reports")
end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
function fpas()
local text = string.match(fileCommand, "(%s+)")
local fpas = [[
{418aff}_________________________________________________[ {ffffff}Паспорт {418aff}]____________________________________________________

{ffffff}Имя Фамилия: {418aff}%s
{ffffff}Возраст: 31
{ffffff}Пол: {418aff}Мужчина
{ffffff}Организация: нет
{ffffff}Национальность: Американец
{ffffff}Военный билет: {00fa00}Имеется


{418aff}___________________________________________________________________________________________________________
]]
sampShowDialog(9914, "{418aff}Паспорт", fpas, "{ffffff}*", "", 0)
end

Понять не могу, почему не работает?
Где "{ffffff}Имя Фамилия: {418aff}%s", так в игре и остается. Что делать?
 

Forevor

Известный
77
5
Потому что в твоём скрипте поиск происходит только при запуске игры,и всё. А тебе нужно использовать event например из samp.lua.(onServerMessage)
Вот код.

Lua:
local spev = require 'lib.samp.events'
function spev.onServerMessage(clr,text)
    str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetChatString(--[[int]] 99)
    if str == "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}" then -- сравить строку на полное соответствие
    end
        if string.find(str, "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", 0, true) ~= nil then -- проверить наличие подстроки "Строка" в строке str
            reprts()
            sampAddChatMessage("{cd0000}1", 0x0088ff)
      end
end

function reprts()
sampSendChat("/reports")
end
end
0 Реакции.
 

Callow

Известный
62
62
Так же мне не понятно зачем ты сначала сравниваешь
Lua:
if str == "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}" then
а потом ещё делаешь проверку через string.find
Lua:
if string.find(str, "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", 0, true) ~= nil then
ведь в первой проверке ты уже узнал что
Lua:
str = "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}"
,если ты хочешь узнать содержит ли str "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", то первую проверку надо убрать.
 

Forevor

Известный
77
5
Так же мне не понятно зачем ты сначала сравниваешь
Lua:
if str == "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}" then
а потом ещё делаешь проверку через string.find
Lua:
if string.find(str, "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", 0, true) ~= nil then
ведь в первой проверке ты уже узнал что
Lua:
str = "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}"
,если ты хочешь узнать содержит ли str "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", то первую проверку надо убрать.
Либо я тупой, либо я тупой.

Lua:
script_name("arep")
script_description("/arep")
script_version("v1")
script_author("noname")
script_dependencies("SAMPFUNCS, SAMP")
require("lib.moonloader")

jstart = 1
-- [[ 1 - Текст в чат игры. 2 - Текст в чат СампФункса. ]]

function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
  if jstart == 1 then
    sampAddChatMessage(" {cd0000}AutoReport успешно загружён.", 0xC1C1C1)
  elseif jstart == 2 then
    sampfuncsLog("{cd0000}Cкрипт загружен.")
  end
 
local spev = require 'lib.samp.events'
function spev.onServerMessage(clr,text)
    str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetChatString(--[[int]] 99)
        if string.find(str, "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", 0, true) ~= nil then -- проверить наличие подстроки "Строка" в строке str
            reprts()
            sampAddChatMessage("{cd0000}1", 0x0088ff)
      end
end

function reprts()
sampSendChat("/reports")
end
end
 

Forevor

Известный
77
5
Так же мне не понятно зачем ты сначала сравниваешь
Lua:
if str == "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}" then
а потом ещё делаешь проверку через string.find
Lua:
if string.find(str, "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", 0, true) ~= nil then
ведь в первой проверке ты уже узнал что
Lua:
str = "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}"
,если ты хочешь узнать содержит ли str "{0088ff}[Вопрос] {33CCFF}", то первую проверку надо убрать.
Такой случай работал с текстом от игроков. Всё хорошо работало. Я и подумал что такое нужно и для данного случая.
 

makasinuch

Новичок
52
5
Как эмулировать зажатие Левой кнопки мыши?? Пробовал вот так но не работает!
Lua:
if isKeyJustPressed(51) then 
                        setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON , true)
                    end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как проверить, что я написал команду "/menu"?
 

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Имеется стркутура ганг зон, помогите прочесть в ней хотя бы что-нибудь, ибо я тупой :| и не в силах сообразить как прочесть структуру, которая в структуре ;(
Lua:
struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[SAMP_MAX_GANGZONES];
    int                    iIsListed[SAMP_MAX_GANGZONES];
};

struct stGangzone
{
    float    fPosition[4]; -- 16
    DWORD    dwColor;
    DWORD    dwAltColor;
};