Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Callow

Известный
62
62
Имеется стркутура ганг зон, помогите прочесть в ней хотя бы что-нибудь, ибо я тупой :| и не в силах сообразить как прочесть структуру, которая в структуре ;(
Lua:
struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[SAMP_MAX_GANGZONES];
    int                    iIsListed[SAMP_MAX_GANGZONES];
};

struct stGangzone
{
    float    fPosition[4]; -- 16
    DWORD    dwColor;
    DWORD    dwAltColor;
};
Слушай, подскажи где ты структуры берёшь?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,725
Имеется стркутура ганг зон, помогите прочесть в ней хотя бы что-нибудь, ибо я тупой :| и не в силах сообразить как прочесть структуру, которая в структуре ;(
Lua:
struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[SAMP_MAX_GANGZONES];
    int                    iIsListed[SAMP_MAX_GANGZONES];
};

struct stGangzone
{
    float    fPosition[4]; -- 16
    DWORD    dwColor;
    DWORD    dwAltColor;
};

Lua:
local ffi = require 'ffi'
ffi.cdef [[
struct stGangzone
{
    float    fPosition[4]; -- 16
    uint32_t    dwColor;
    uint32_t    dwAltColor;
};

struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[1024];
    int iIsListed[1024];
};
]]

function main()
  is samp loaded blabla...
  local gz_pool = ffi.cast('struct stGangzonePool*', sampGetGangzonePoolPtr())
  ...
  if gz_pool.iIsListed[123] ~= 0 and gz_pool.pGangzone[123] ~= nil then
    local gz_pos = gz_pool.pGangzone[123].fPosition
    print(gz_pos[0], gz_pos[1], gz_pos[2], gz_pos[3])
  end
end
класс?
 
  • Нравится
Реакции: romacaddy

da9

Новичок
12
1
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
end
Подскажите, как подменить на свои значения?
 

Callow

Известный
62
62
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
end
Подскажите, как подменить на свои значения?
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
  playerId = 0 -- ID человека
  damage = 100 -- кол-во дамага
  weapon = 0 -- ID оружия
  bodypart = 0 -- ID кости
end
 

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
end
Подскажите, как подменить на свои значения?
занопить отправку этого рпц и отправить свой.
Код:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
sampSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart) -- эти значения можешь менять
return false
end
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,725
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
  playerId = 0 -- ID человека
  damage = 100 -- кол-во дамага
  weapon = 0 -- ID оружия
  bodypart = 0 -- ID кости
end
нет
занопить отправку этого рпц и отправить свой.
Код:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
sampSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart) -- эти значения можешь менять
return false
end
нет

@da9
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
  return {playerId, 1337.0 --[[ подменяем значение урона ]], weapon, bodypart}
end
Перезапись данных в пакете настолько же проста, нужно лишь вернуть из функции все значения в том же порядке, занеся их в таблицу.
хуй знает для кого эти инструкции
 
  • Нравится
Реакции: leekyrave и Callow

makasinuch

Новичок
52
4
Как указать что я сижу в велосипеде ( Bike )? Пробовал функцию local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED),но она выдает какие то непонятные мне числа! Да к они еще и меняются после перезахода в игру. Знаю что в клео этим опкодом получали модель, в котором сидит игрок
Lua:
  if isKeyJustPressed(49) then
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        printString(veh, 2000)
      end
 

castlefamily

Участник
104
3
А есть возможность следить как-то кто подключился к серверу или не? (и разрабы сделайте плис возможность узнавать ид по нику на любом расстояние без Handle)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,725
Как указать что я сижу в велосипеде ( Bike )? Пробовал функцию local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED),но она выдает какие то непонятные мне числа! Да к они еще и меняются после перезахода в игру. Знаю что в клео этим опкодом получали модель, в котором сидит игрок
Lua:
  if isKeyJustPressed(49) then
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        printString(veh, 2000)
      end
bool result = isCharOnAnyBike(Ped ped)
bool result = isCharInModel(Ped ped, Model carModel)
bool result = isCarModel(Vehicle car, Model modelId)
Model modelId = getCarModel(int int)
и разрабы сделайте плис возможность узнавать ид по нику на любом расстояние без Handle
эта возможность есть, функция получения имени игрока принимает ид, а не хендл.
 
  • Нравится
Реакции: imring