Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Ребят, подскажите что не так?
Lua:
repeat
    wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned()
    _, MyID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)

while true do
wait(0)
Раньше, я точно также использовал этот код в других скриптах, а сейчас при спавне появляться вот такая поебень:
[ML] (error) opcode '0B61' call caused an unhandled exception
[ML] (error) Accent: cannot resume non-suspended coroutine
[ML] (error) Accent: Script died due to error. (019297A4)
Я даже скопировал эти строчки из другого скрипта, но не могу понять что не так.
Это код находится в function main, перед "while true do"
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Ребят, подскажите что не так?
Сделай так. Видимо нельзя использовать функцию isLocalPlayerSpawned пока SAMP не инициализирован.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('LocalPlayerSpawned', 0xFFFFFF)
wait(-1)
end

Друзья, нужен совет по работе с объектами. Первый раз ими занимаюсь.

Вот есть такая доска nf_blackboard [3077]
Она создаётся сервером, при этом набор названий машин может быть разным (3 варианта текстуры WCList1, WCList2, WCList3, которые хранятся в файле blkbrdX.txd), определённые названия могут быть зачеркнуты. Как получить информацию о том, какой из трёх возможных списков названий изображен на доске, какие из названий зачеркнуты?
 
Последнее редактирование модератором:

Bogach

Активный
558
27
А есть ли похожая на эту "printStringNow" функция, только с возможностью форматирования? Ну добавить цвет тексту к примеру.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
@Moonlight_Ru ну раз сервер создаёт, то проще всего наверное будет с помощью хука входящих rpc CreateObject, SetObjectMaterial и SetObjectMaterialText. рекомендую делать это с помощью samp.lua.
А есть ли похожая на эту "printStringNow" функция, только с возможностью форматирования? Ну добавить цвет тексту к примеру.
она поддерживает форматирование с несколькими цветами: GXT - GTAModding (https://www.gtamodding.com/wiki/GXT#Tokens)
 
  • Нравится
Реакции: Moonlight_Ru

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
как использовать renderLoadTextureFromFileInMemory?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
Lua:
image_data = '\x32\x41\x19\x10...' -- картинка в hex
image_data_ptr = ffi.cast('intptr_t', ffi.cast('const char*', image_data))
texture = renderLoadTextureFromFileInMemory(image_data_ptr, #image_data)
 
  • Нравится
Реакции: ehxqu, inf и 4el0ve4ik

Bogach

Активный
558
27
@Moonlight_Ru ну раз сервер создаёт, то проще всего наверное будет с помощью хука входящих rpc CreateObject, SetObjectMaterial и SetObjectMaterialText. рекомендую делать это с помощью samp.lua.

она поддерживает форматирование с несколькими цветами: GXT - GTAModding (https://www.gtamodding.com/wiki/GXT#Tokens)
А если мне например надо туда переменную вывести?
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
@Moonlight_Ru ну раз сервер создаёт, то проще всего наверное будет с помощью хука входящих rpc CreateObject, SetObjectMaterial и SetObjectMaterialText.

Спасибо за ответ, но проблема не в этом у меня. SetObjectMaterial и SetObjectMaterialText от сервера не приходят при создании этой доски, приходит только CreateObject, из него я могу получить только эти значения:
Lua:
objectId
data.modelId
data.position
data.rotation
data.drawDistance
data.unk1
data.attachToVehicleId
data.attachToPlayerId
data.texturesCount
Которые не дают мне нужной информации. Пробовал получать значения
Lua:
data.materials.textureName
data.materials.libraryName
data.materials.modelId
data.materials.materialId
data.materials_text.materialId
data.materials_text.text
Но там везде nil. Что я делаю не так?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
@Moonlight_Ru data.materials это таблица-массив, к элементам нужно обращаться по индексу. попробуй для начала вывести их циклом for i,v in ipairs(data.materials) do print(v.textureName) end
 

Bogach

Активный
558
27
А вот такой ещё вопрос. Возможно ли получить здоровье транспорта находясь на пассажирском месте?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Можно ли как-то получить цвет ника форматом 0xRRGGBB? А то когда пишешь команду..
Lua:
function check()
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local color = sampGetPlayerColor(myid)
    sampAddChatMessage(string.format("%d", color), color)
end
..то он выводит так:
i3sCnhZ.jpg
 
Последнее редактирование:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Можно ли как-то получить цвет ника форматом 0xRRGGBB? А то когда пишешь команду..
Lua:
function check()
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local color = sampGetPlayerColor(myid)
    sampAddChatMessage(string.format("%d", color), color)
end
..то он выводит так:
i3sCnhZ.jpg
Lua:
sampAddChatMessage(string.format("%x", color), color)
 
  • Нравится
Реакции: mac

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Можно ли как-то получить цвет ника форматом 0xRRGGBB? А то когда пишешь команду..
Lua:
function check()
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local color = sampGetPlayerColor(myid)
    sampAddChatMessage(string.format("%d", color), color)
end
..то он выводит так:
i3sCnhZ.jpg
Lua:
sampAddChatMessage(string.format("%x", color), color)

Вот только цвет будет в формате AARRGGBB, так что скину на всякий случай функцию, которая переведёт его в RRGGBB.

Lua:
function check()
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local color = sampGetPlayerColor(myid)
    local rgb_color = ARGBtoRGB(color)
    sampAddChatMessage(string.format("%X", rgb_color), rgb_color)
end

function ARGBtoRGB(color)
    local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(color, 0xFF)
    local rgb = b
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
    return rgb
end

А вот такой ещё вопрос. Возможно ли получить здоровье транспорта находясь на пассажирском месте?
Lua:
carHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) -- Получение хэндла транспорта по хэндлу актёра.
carHealth = getCarHealth(carHandle) -- Получение значения состояния транспорта по его хэндлу.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: imring

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Вот только цвет будет в формате AARRGGBB, так что скину на всякий случай функцию, которая переведёт его в RRGGBB.

Lua:
function check()
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local color = sampGetPlayerColor(myid)
    local rgb_color = ARGBtoRGB(color)
    sampAddChatMessage(string.format("%X", rgb_color), rgb_color)
end

function ARGBtoRGB(color)
    local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(color, 0xFF)
    local rgb = b
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
    return rgb
end


Lua:
carHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) -- Получение хэндла транспорта по хэндлу актёра.
carHealth = getCarHealth(carHandle) -- Получение значения состояния транспорта по его хэндлу.
Спасибо :*