Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,078
2,095
Попробуй так
Lua:
local ekzamen2 = string.match(text, "Вы.Вызвали..+.на.прохождение.экзамена.([А-Яа-я\]\[]+)")
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Чем можно заменить Actor.StorePos?
 

da9

Новичок
12
1
Lua:
message = raknetGetRpcName(26)
sampfuncsLog(message)
Не работает данный код (или руки кривые), а именно функция raknetGetRpcName. Помогите:drink:

Можно просто пробежаться по таблице из raknet.lua
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: romacaddy

k0lenval

Известный
133
111
Всем привет! Есть ли функция для проверки "Игрок сделал выстрел"? Не могу найти, помогите.
 

makasinuch

Новичок
52
5
В общем знатаки! Появилась проблема в получении текста диалога.... Пробовал вот так, но все равно не реагирует(( Подскажите как правильно получить текст диалога и что бы по тексту скрипт выполнял действия
Lua:
if sampIsDialogActive() then
                if sampGetCurrentDialogId() == 600 then
                    str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetDialogText(--[[int]])
                        if string.find(str, "Моя статистика", 0, true) ~= nil then
                            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                        end
                    end
                end --
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
В общем знатаки! Появилась проблема в получении текста диалога.... Пробовал вот так, но все равно не реагирует(( Подскажите как правильно получить текст диалога и что бы по тексту скрипт выполнял действия
Lua:
if sampIsDialogActive() then
                if sampGetCurrentDialogId() == 600 then
                    str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetDialogText(--[[int]])
                        if string.find(str, "Моя статистика", 0, true) ~= nil then
                            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                        end
                    end
                end --
sampGetDialogText возвращает только одно значение, откуда ты взял остальные аргументы? остальное правильно, замени только строку с вызовом
sampGetDialogText на local str = sampGetDialogText()
и убедись, что кодировка файла - Windows-1251
 

castlefamily

Участник
104
3
Крашит после fixcar, мб я чет не так делаю? Сам скрипт не крашится, как делаю fixcar 1 минутку подождать и крашится.