Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
При помощи чего делаются такие прозрачные окна?
Посмотреть вложение 209654
Lua:
local imgui = require("mimgui")

local window = imgui.new.bool()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        window[0] = not window[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    imgui.theme()
end)

imgui.OnFrame(function() return window[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 100))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
    imgui.End()
end)

function imgui.theme()
    imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.WindowBg] = imgui.ImVec4(0.07, 0.07, 0.07, 0.4) -- четвертое значение отвечает за прозрачность окна
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-418783

tsunamiqq

Участник
433
17
Когда пишу текст в поле ввода "InputTextWithHint" к примеру цыфру 1, то оно сохраняет в конфиг "111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111" а когда пишу буквы, перезагружаю скрипт/перезахожу в игру, и пытаюсь удалить его, крашит игру

Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local directIni = 'LALA.ini'
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    lala = {
          text = u8''
    }
}, directIni))
inicfg.save(mainIni, directIni)

local lalatext = {
      text = new.char[256](mainIni.lala.text)
{
--В окне
        if imgui.InputTextWithHint(faicons('USER')..u8' Текст', u8'Введите текст', lalatext.text, 256) then
            mainIni.lala.text = lalatext.text[0]
        end
 
Последнее редактирование:

Piratekapitan

Известный
60
17
Подскажите в каких случаях нужно оборачивать sampSendDialogResponse в отдельный поток?
 

Oxygenius

Потрачен
93
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
тест коде:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function ss()
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("Успешно", -1)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
    wait(2500)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(ss)
    end
end

должен выбирать шестой пункт в диалоге и потом в следущем диалоге тоже шестой пункт, специально добавил команду "успешно" и в игре пишет успешно но диалоги не жмет. Что я не так написал?
 

arc warden

Участник
138
21
тест коде:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function ss()
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("Успешно", -1)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
    wait(2500)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(ss)
    end
end

должен выбирать шестой пункт в диалоге и потом в следущем диалоге тоже шестой пункт, специально добавил команду "успешно" и в игре пишет успешно но диалоги не жмет. Что я не так написал?
че за функция ss

замени на onshowdialog

а стоп
 

Oxygenius

Потрачен
93
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

arc warden

Участник
138
21
123:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
            wait(2500)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
        end)
    end
end

123:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
            wait(2500)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
        end)
    end
end
p.s - не тестил так что может не робить
 

Oxygenius

Потрачен
93
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
123:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
            wait(2500)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
        end)
    end
end


p.s - не тестил так что может не робить
говнокод:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            wait(1700)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
    end
end

сделал так чтобы писало в чат, первое нажимает, а второе нет но все равно пишет успешно х2
 

arc warden

Участник
138
21
говнокод:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            wait(1700)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
    end
end

сделал так чтобы писало в чат, первое нажимает, а второе нет но все равно пишет успешно х2
во 2 диалоге точно тайтл "Меню"
 
  • Нравится
Реакции: Oxygenius

nanobrick

Участник
76
47
говнокод:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            wait(1700)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
    end
end

сделал так чтобы писало в чат, первое нажимает, а второе нет но все равно пишет успешно х2
айдишник не обновляется
sampGetCurrentDialogId добавь
 
  • Нравится
Реакции: Oxygenius
D

deleted-user-139653

Гость
Когда пишу текст в поле ввода "InputTextWithHint" к примеру цыфру 1, то оно сохраняет в конфиг "111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111" а когда пишу буквы, перезагружаю скрипт/перезахожу в игру, и пытаюсь удалить его, крашит игру

Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local directIni = 'LALA.ini'
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    lala = {
          text = u8''
    }
}, directIni))
inicfg.save(mainIni, directIni)

local lalatext = {
      text = new.char[256](mainIni.lala.text)
{
--В окне
        if imgui.InputTextWithHint(faicons('USER')..u8' Текст', u8'Введите текст', lalatext.text, 256) then
            mainIni.lala.text = lalatext.text[0]
        end
Lua:
local imgui = require("mimgui")
local ffi = require("ffi")
local inicfg = require("inicfg")
local encoding = require("encoding")
encoding.default = ("CP1251")
local u8 = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
    text = {
        test = "hui"
    }
}, "test.ini")

local window = imgui.new.bool()

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local text = imgui.new.char[256](u8(ini.text.test))

imgui.OnFrame(function() return window[0] end, function(player)
    local sx, sy = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sx / 2, sy / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)

    if imgui.InputTextWithHint(u8"Текст", u8"Введите текст", text, 256) then
        ini.text.test = u8:decode(ffi.string(text))
        inicfg.save(ini, "test.ini")
    end

    imgui.End()
end)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function() window[0] = not window[0] end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,778
2,598
Из-за чего может рендерится лишняя строка?
Lua:
local mimgui = {   
    elements = {     
        combos = {
            places = {text = u8("Спавн"), val = new.int(0), list = {"Автовокзал", "База огранизации", "База семьи", "Место выхода", "Дом", "Квартира/Общежитие"}}
        }
    }
}


imgui.ComboStr("##spawn", mimgui.elements.combos.places.val, u8(table.concat(mimgui.elements.combos.places.list, "\0")), #mimgui.elements.combos.places.list)
1690566394615.png
 
  • Вау
Реакции: deleted-user-139653

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Из-за чего может рендерится лишняя строка?
Lua:
local mimgui = {  
    elements = {    
        combos = {
            places = {text = u8("Спавн"), val = new.int(0), list = {"Автовокзал", "База огранизации", "База семьи", "Место выхода", "Дом", "Квартира/Общежитие"}}
        }
    }
}


imgui.ComboStr("##spawn", mimgui.elements.combos.places.val, u8(table.concat(mimgui.elements.combos.places.list, "\0")), #mimgui.elements.combos.places.list)
Посмотреть вложение 209837
Lua:
imgui.ComboStr("##spawn", mimgui.elements.combos.places.val, u8(table.concat(mimgui.elements.combos.places.list, "\0") .. "\0"), #mimgui.elements.combos.places.list)
 
  • Нравится
Реакции: whyega52 и chromiusj