Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Yans

Активный
190
32
Помогите, не работает
Govnokod:
local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
function main()
    if isKeyDown(0x2D) then
        sampSendChat("/sellkey " ..id.. " 100")
        sampSendChat("/w     ")
    end
end
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,814
1,856
Помогите, не работает
Govnokod:
local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
function main()
    if isKeyDown(0x2D) then
        sampSendChat("/sellkey " ..id.. " 100")
        sampSendChat("/w     ")
    end
end
ты таким образом свой ид получаешь если что
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(0x2D) and not sampIsCursorActive() then
            sampSendChat('/sellkey '..select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))..' 100')
            wait(1000)
            sampSendChat('/w ')
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Yans

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
Помогите, не работает
Govnokod:
local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
function main()
    if isKeyDown(0x2D) then
        sampSendChat("/sellkey " ..id.. " 100")
        sampSendChat("/w     ")
    end
end
1. функция возвращает 2 значения: bool result (удалось ли получить ид), number id (сам айди)
2. ты вызываешь функу до того как функции сампа стали доступны
 
  • Нравится
Реакции: Yans

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Подскажи, куда это вставлять?) В стили вставил, не сработало
UPD: Решил

Как закруглить Button ?
Lua:
imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.FrameRounding, 12) -- 12 - Скругление.
imgui.Button("Button", imgui.ImVec2(80, 40))
imgui.PopStyleVar()
Вроде так.
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,541
2,233
Подскажи, куда это вставлять?) В стили вставил, не сработало
В стили, если хочешь применить ко всем элементам этого типа (в гашем случае чайлды). Если только к одному элементу, то делай так, как написал Дима

Как закруглить Button ?
Тоже самое, но
FrameRounding
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Lua:
imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.FrameRounding, 12) -- 12 - Скругление.
imgui.Button("Button", imgui.ImVec2(80, 40))
imgui.PopStyleVar()
Вроде так.
В стили, если хочешь применить ко всем элементам этого типа (в гашем случае чайлды). Если только к одному элементу, то делай так, как написал Дима

Тоже самое, но
FrameRounding
Спасибо обоим :)

Как текст в Begin поставить в центр?
 
  • Нравится
Реакции: why ega

tikprot2

Новичок
5
0
Как заморозить значение после изменения? Это скрипт для Cheat Engine. Если поможете - буду очень благодарен.

lua:
local pattern = "?? 00 00 00 F6 F7 D3 04 3D 2D 14 04"
local replace = "90 90 90 00 F6 F7 D3 04 3D 2D 14 04"
local scans = AOBScan(pattern)
local saved = {}
local length = (#replace + 1) / 3
for i = 0, scans.Count - 1 do
  local backup = readBytes(scans[i], length, true)
  local bytes = {}
  local j = 1
  for hex in string.gmatch(replace, "%S+") do
    local size = #bytes + 1
    if hex == "??" then
      bytes[size] = backup[j]
      j = j + 1
    else
      bytes[size] = tonumber(hex, 16)
    end
  end
  saved[i] = backup
  writeBytes(scans[i], bytes)
end
 

dmitri4

Известный
452
79
Есть ли какая то виртуальная машина в облаке на которую можно поставить ракбот для работы 24/7, либо как это можно сделать другим способом
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,541
2,233
Как заморозить значение после изменения? Это скрипт для Cheat Engine. Если поможете - буду очень благодарен.

lua:
local pattern = "?? 00 00 00 F6 F7 D3 04 3D 2D 14 04"
local replace = "90 90 90 00 F6 F7 D3 04 3D 2D 14 04"
local scans = AOBScan(pattern)
local saved = {}
local length = (#replace + 1) / 3
for i = 0, scans.Count - 1 do
  local backup = readBytes(scans[i], length, true)
  local bytes = {}
  local j = 1
  for hex in string.gmatch(replace, "%S+") do
    local size = #bytes + 1
    if hex == "??" then
      bytes[size] = backup[j]
      j = j + 1
    else
      bytes[size] = tonumber(hex, 16)
    end
  end
  saved[i] = backup
  writeBytes(scans[i], bytes)
end
В каком плане "заморозить"? Сохранить значение после перезагрузки скрипта?