Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

m1racles

Активный
204
35
Lua:
function func_string(arg, arg2)
    if arg == 1 then
        mainIni.strings.string1 = arg2
        sampAddChatMessage(mainIni.strings.string1, -1)
        inicfg.save(mainIni, 'strings.ini')
    end
end
поможет кто нибудь? не сохраняется
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,980
2,201
Lua:
function func_string(arg, arg2)
    if arg == 1 then
        mainIni.strings.string1 = arg2
        sampAddChatMessage(mainIni.strings.string1, -1)
        inicfg.save(mainIni, 'strings.ini')
    end
end
поможет кто нибудь? не сохраняется
покажи что ты пытаешься сохранить
 

Sadow

Известный
1,427
593
Lua:
function func_string(arg, arg2)
    if arg == 1 then
        mainIni.strings.string1 = arg2
        sampAddChatMessage(mainIni.strings.string1, -1)
        inicfg.save(mainIni, 'strings.ini')
    end
end
поможет кто нибудь? не сохраняется
Если это функция команды, то попробуй так:
Lua:
function func_string(arg, arg2)
    if arg == "1" then -- или вместо "1" введи tostring(1)
        mainIni.strings.string1 = arg2
        sampAddChatMessage(mainIni.strings.string1, -1)
        inicfg.save(mainIni, 'strings.ini')
    end
end
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: m1racles, zzalupka и DZONE

bulba$h

Активный
325
91
почему оба скрипта при запуске гташки просто напросто крашит?

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("{FF5151}%s >> {FFFFFF}%s << {51C0FF}%s",nick, gun, nick2)
    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFFFF)
end

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

local hui = {}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

    while true do wait(0)

        local x, y = 500, 500
        for i = 1, #hui do
            renderFontDrawText(font, hui[i], x, y, 0xFFFFFFFF)
            y = y + 20
        end
    end
end

function sampev.onPlayerDeathNotification(killer, victim, reason)
    local killernick = sampGetPlayerNickname(killer)
    local victimnick = sampGetPlayerNickname(victim)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("Игрок: %s Убил: %s Оружие: %s", killernick, victimnick, gun)
    table.insert(hui, format)
    if #hui > 5 then
        table.remove(hui, 1)
    end
end
 
  • Эм
Реакции: deleted-user-139653

Moorell

Участник
64
12
почему оба скрипта при запуске гташки просто напросто крашит?

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("{FF5151}%s >> {FFFFFF}%s << {51C0FF}%s",nick, gun, nick2)
    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFFFF)
end

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

local hui = {}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

    while true do wait(0)

        local x, y = 500, 500
        for i = 1, #hui do
            renderFontDrawText(font, hui[i], x, y, 0xFFFFFFFF)
            y = y + 20
        end
    end
end

function sampev.onPlayerDeathNotification(killer, victim, reason)
    local killernick = sampGetPlayerNickname(killer)
    local victimnick = sampGetPlayerNickname(victim)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("Игрок: %s Убил: %s Оружие: %s", killernick, victimnick, gun)
    table.insert(hui, format)
    if #hui > 5 then
        table.remove(hui, 1)
    end
end
Надо не local sampev = require("samp.events"), а нужно local sampev = require("lib.samp.events")
 

ch1ps

Участник
101
3
Существует функция getCharPlayerIsTargeting(), которая получает хэндл игрока, в которого я целюсь, но если игрок условно говоря в машине, то она не сработает, при этом неважно - в машине он или нет, всегда при таргете игрока высвечивается таблица с ником, айди, хп и армором
sa-mp-003.png

так вот, можно получить хендл, либо айди игрока при таргете его, если он в машине?
 

lembrooks

Участник
42
17
Если это функция команды, то попробуй так:
Lua:
function func_string(arg, arg2)
    if arg == "1" then -- или вместо "1" введи tostring(1)
        mainIni.strings.string1 = arg2
        sampAddChatMessage(mainIni.strings.string1, -1)
        inicfg.save(mainIni, 'strings.ini')
    end
end
Так через команду все передается в 1 аргумент.
Lua:
function foo(args)
    local arg1, arg2 = args:match('(%S+)%s+(%S+)')
    if arg1 == '1' then
        mainIni.strings.string1 = arg2
        sampAddChatMessage(mainIni.strings.string1, -1)
        inicfg.save(mainIni, 'strings.ini')
    else
        sampAddChatMessage('Неверно введены аргументы! Используйте /foo 1 [string]', 0xFF6347)
        sampAddChatMessage('На данный момент я не понимаю: '..args, 0xFF6347)
    end
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,427
593
Так через команду все передается в 1 аргумент.
Lua:
function foo(args)
    local arg1, arg2 = args:match('(%S+)%s+(%S+)')
    if arg1 == '1' then
        mainIni.strings.string1 = arg2
        sampAddChatMessage(mainIni.strings.string1, -1)
        inicfg.save(mainIni, 'strings.ini')
    end
end
Забыл про это. Я подумал что проблема в том, что не выполняется условие
 
D

deleted-user-139653

Гость
lib.ffi - ошибка, поскольку ffi это встроенная библиотека
ну как бы и ошибка, но как бы и нет, все равно работает, самый простой пример 😁

Lua:
local ffi = require("lib.ffi")
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function getCharCenterCoordinates3D(ped)
    local pedPointer = ffi.cast("void*", getCharPointer(ped))
    local vector = ffi.new("float[3]")
    getBonePosition(pedPointer, vector, 2, true)
    return vector[0], vector[1], vector[2]
end
 
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        local x, y, z = getCharCenterCoordinates3D(PLAYER_PED)
        local cx, cy = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        renderFontDrawText(font, 'test', cx, cy, 0xFFFFFFFF)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: вайега52