Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно перебрать иды в файле и сверять, если уже есть в списке тогда пишет "нет", если нету тогда "успешно"
Локальная res передает иды которые надо сверять
Lua:
local file = ('config/asd.ini')
for line in io.lines(file) do
    if username == line then
        local f = io.open('config/asd.ini', 'a')
        f:write(res..'\n')
        f:close()
        return print('нет')
    else
        return print('успешно')
    end
end
ап, я и так не могу сделать
(Крч, команда передает ид и записывает его в файлик, а мне надо перебрать этот файлик и сверить есть ли этот ид уже в файле, если есть тогда добавить в чат "нет")
 
Последнее редактирование:

Leon_Trotsky

Участник
39
2
Как лучше реализовать проигрывание музыки (И есть ли вообще такая функция в LUA)?

Если кто нибудь может - пришлите пример реализации
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
Как лучше реализовать проигрывание музыки (И есть ли вообще такая функция в LUA)?

Если кто нибудь может - пришлите пример реализации
 
  • Нравится
Реакции: Leon_Trotsky

Julimba

Участник
108
10
qq, вопросик такой, представим ситуацию, у меня на space стоит прыжок в игре, как сделать, чтобы при нажатии прыжок не срабатывал, а действие которое задано на space через скрипт выполнялось
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,778
2,598
qq, вопросик такой, представим ситуацию, у меня на space стоит прыжок в игре, как сделать, чтобы при нажатии прыжок не срабатывал, а действие которое задано на space через скрипт выполнялось
Этот код блокирует сообщение для окна гта о нажатие SPACE. Можно было конечно сделать это, занопив функции игры, но лень разбираться
Lua:
addEventHandler("onWindowMessage", function(msg, wparam)
    if not isPauseMenuActive() then
        if (msg == 0x100) or (msg == 0x101) then
            if (wparam == 32) then
                consumeWindowMessage(true, false)                           
            end   
        end       
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

m1racles

Активный
204
35
Lua:
            if dialogId == 45 and text:find("Вы начали проведение проповеди.") then
                sampAddChatMessage("окей, работает")
            end
как найти текст в диалоге?
 

Moorell

Участник
55
12
Как мне узнать умер ли персонаж, эвент
onPlayerDeath тупо не работает на аризоне, либо я что то не так делаю, хотя на других проектах все работает отлично.
 

Revavi

Участник
101
24
Возможно ли сделать mimgui.text, в котором можно копировать, но нельзя изменять текст? как?
и как сделать систему, где конфиг будет сохраняться, если в нём что-то поменяли?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,778
2,598
Возможно ли сделать mimgui.text, в котором можно копировать, но нельзя изменять текст? как?
если правильно понял, то вот код, который при нажатие на текст скопирует его в буфер
Lua:
local text = "AAAAAAAAAAAA"


imgui.Text(text)
if imgui.IsItemClicked(0) then
    setClipboardText(text)
end

и как сделать систему, где конфиг будет сохраняться, если в нём что-то поменяли?
смотря какой конфиг