Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tikprot2

Новичок
5
0
В каком плане "заморозить"? Сохранить значение после перезагрузки скрипта?
После того как значение после изменения попытается вернуться в изначальное положение, надо чтобы это ему не удалось. Ну как обычная заморозка в cheat engine.
 

Иглобрюх

Активный
248
74
В скрипте использую fawesome6, но после использования imgui.PushFont() и imgui.PopFont(), все иконки от fawesome6 превращаются в вопросительный знак. Как это пофиксить?
 
  • Нравится
Реакции: Dewize и chromiusj

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659

Sadow

Известный
1,428
593
Как получить название кнопок у диалога, без использования samp events и прочих библиотек. Можно пример с использованием ffi
 

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,969
6,889
Как получить название кнопок у диалога, без использования samp events и прочих библиотек. Можно пример с использованием ffi
Только для R1, если нужны адреса для других версий - скажи.
 

Sadow

Известный
1,428
593
Как получить координаты персонажа, которые будут через 10 шагов вперёд, назад, влево, вправо?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Как получить координаты персонажа, которые будут через 10 шагов вперёд, назад, влево, вправо?
чуть переделал эту функцию: https://www.blast.hk/threads/13380/post-322012
Lua:
function getCoordinatesInFrontOfChar(handle, distance, angle)
    if not doesCharExist(handle) then return false end -- возвращаем false, если handle неверный
    local atX, atY, atZ = getCharCoordinates(handle) -- получаем текущие координаты персонажа по его handle 
    local rad = math.rad(-angle) -- переводим -угол в радианты
    atX = atX + (distance * math.sin(rad)) -- получаем X-координату через синус
    atY = atY + (distance * math.cos(rad)) -- получаем Y-координату через косинус
    return true, atX, atY, atZ
end
Lua:
local angle = getCharHeading(PLAYER_PED)
local result, x, y, z = getCoordinatesInFrontOfChar(PLAYER_PED, 3.0, angle)-- получит оффсет спереди от персонажа, чтобы получить оффсет позади игрока, вычти из полученного угла в первой строке, 180 градусов
 
  • Нравится
Реакции: Sadow

tor1

Активный
168
44
наверно суперглупый вопрос, но почему это не true?
code:
print("type: " .. type(x) .. " value: " .. x)
print("type: " .. type(1440.1667480469) .. " value: " .. 1440.1667480469)

if x == 1440.1667480469 then
   print("Done")
end

log:
1684848410361.png
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
наверно суперглупый вопрос, но почему это не true?
code:
print("type: " .. type(x) .. " value: " .. x)
print("type: " .. type(1440.1667480469) .. " value: " .. 1440.1667480469)

if x == 1440.1667480469 then
   print("Done")
end

log:
Посмотреть вложение 202476
У меня вроде как-то была шняга с сравниванием чисел с плавающей запятой, скинь более подробный код
1684849148590.png
 
  • Нравится
Реакции: tor1