Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tor1

Активный
168
44
У меня вроде как-то была шняга с сравниванием чисел с плавающей запятой, скинь более подробный код
Посмотреть вложение 202480

отсюда прилетает x:

1684849835015.png


вызов:
1684849922676.png


В принципе можно это все в строку перегонять и сравнивать, но не могу понять что не так концептуально
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
скорее всего дело в этой функции: https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/representIntAsFloat, можешь округлять числа, вместо того, чтобы кастить в строку
отсюда прилетает x:

Посмотреть вложение 202481

вызов:
Посмотреть вложение 202482

В принципе можно это все в строку перегонять и сравнивать, но не могу понять что не так концептуально
 

savvin

Известный
406
139
наверно суперглупый вопрос, но почему это не true?
code:
print("type: " .. type(x) .. " value: " .. x)
print("type: " .. type(1440.1667480469) .. " value: " .. 1440.1667480469)

if x == 1440.1667480469 then
   print("Done")
end

log:
Посмотреть вложение 202476
Числа с плавающей запятой шалят. Одно может быть 1440.1667480469, другое 1440.1667480468. Проверяй +- приближенное значение/преобразуй в integer или если уж надо, можешь попробовать преобразовать в строку.
 
  • Нравится
Реакции: tor1

tor1

Активный
168
44
Где и как мне нужно создать потоки (предполагаю что каждый GoToPoint должен быть в своем потоке) чтобы этот код заработал следующим образом:Ждем окончания выполняется GoToPoint, после окончания итератор переходит к следующей строке массива и опять запускает GoToPoint и т.д. до конца массива.
Т.е. итератор должен ждать пока не выполнился предыдущий(текущий) поток, потом переходить к следующему элементу

code:
function Ride(curentPathCoordsMassive)
    for coordsString in elementIterator(curentPathCoordsMassive) do
        if coordsString:find('{(.+)}:{(.+)}:{(.+)}:{nil}') then
            local x, y, z = coordsString:match('{(.+)}:{(.+)}:{(.+)}:{nil}')
            GoToPoint(x, y, z, 20, 2)
        end
    end
end

function GoToPoint(x, y, z, speed, rideType)
    taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, -1, x, y, z, speed, rideType, nil, 7)
    repeat
        wait(10)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ) < 1
end

function elementIterator(collection)

    local index = 0
    local count = #collection

    return function()
        index = index + 1

        if index <= count then
            return collection[index]
        end
    end
end
 

goodflex

Активный
300
70
Скиньте иконку крестика для закрытия имгуи окна по кнопке (просто крестик, не cross в fawesome6, там могильный крест)
 
  • Ха-ха
Реакции: chapo

b1coo

Участник
56
18
Подскажите что именно в коде не так, не могу понять, что он хочет.

Код:
-- Загружаем библиотеки MoonLoader и SAMP.Lua
local moonloader = require('moonloader')
local sampevents = require('lib.samp.events')

-- Функция для отправки сообщений в чат
local function sendChatMessage(message)
    sampAddChatMessage(message)
end

-- Таблица команд с командными обработчиками
local commands = {
    mirop = {
        enabled = false,
        handler = function()
            commands.mirop.enabled = not commands.mirop.enabled
            if commands.mirop.enabled then
                sendChatMessage('Скрипт здоровья включен!')
            else
                sendChatMessage('Скрипт здоровья выключен.')
            end
        end
    }
}

-- Обработчик команд
function onSendCommand(cmdName)
    if commands[cmdName] ~= nil then
        commands[cmdName].handler()
        return true
    end
end

-- Обработчик получения урона игроком
local timerId = nil -- объявление локальной переменной timerId с инициализацией
function onPlayerTakeDamage(attackerId, weaponId, health, loss)
    if commands.mirop.enabled then
        if not timerId then -- проверяет, существует ли timerId
            timerId = addTimer(function()
                sendChatMessage('10 секунд прошло после получения урона.')
            end, 10000, 1)
        end
        sendChatMessage('Вы получили урон.')
    end
end

-- Обработчик входа игрока в транспортное средство
function onPlayerVehicleEnter(vehicleId, seatId)
    -- Ничего не делаем
end

-- Обработчик смерти игрока
function onPlayerDie()
    if timerId then -- проверяет, существует ли timerId
        sampKillTimer(timerId)
        timerId = nil
    end
end

-- Обработчик выхода игрока из игры
function onPlayerQuit()
    if timerId then -- проверяет, существует ли timerId
        sampKillTimer(timerId)
        timerId = nil
    end
end

-- Регистрация обработчиков событий
function registerEventHandlers()
    sampevents.register('onSendCommand', onSendCommand)
    sampevents.register('onPlayerTakeDamage', onPlayerTakeDamage)
    sampevents.register('onPlayerVehicleEnter', onPlayerVehicleEnter)
    sampevents.register('onPlayerDie', onPlayerDie)
    sampevents.register('onPlayerQuit', onPlayerQuit)
end

-- Точка входа в скрипт
function main()
    -- Регистрируем обработчики событий
    registerEventHandlers()
    -- Бесконечный цикл, чтобы скрипт продолжал работу
    while true do
        wait(0)
    end
end

-- Запуск скрипта
main()
 

joumey

Активный
195
44
почему это не работает? когда сервер отображает отрисовку текста, sampAddChatMessage не будет работать, но такие функции, как data.position.x, работают.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
end


function sampev.onShowTextDraw(id, text)

    if id == 2090 and text:find("2 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2090 and text:find("2 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2090 and text:find("2 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

    if id == 2091 and text:find("3 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2091 and text:find("3 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2091 and text:find("3 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2092 and text:find("4 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2092 and text:find("4 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2092 and text:find("4 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

end

[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: Script died due to an error. (10DCE594)
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
data.text:find("2 - Sapa la locatia corecta.")
 

Sadow

Известный
1,428
593
Если я правильно понял ,то после необходимых манипуляций (сохранений значение из этого инпута) обнуляй переменную.
Её нельзя обнулить. Будет значение 0 показываться, а мне надо чтобы было пустое поле для ввода