Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
Ребят, кинул другу свой скрипт(Хелпер) написан он на мимгуи, но почему то у меня все норм а у него все буквы и иконки как будто не прогружаются
Посмотреть вложение 200373
у меня так было с 1 скриптом после изменения разрешения игры в процессе работы скрипта.
Но мб или конфликт модификаций, или что-то с дровами/шрифтами не то. (предположительный конфликт с sampvoice ибо тогда у меня кроме него и скрипта ничего не было, но хз)

Я уже даже не помню как это исправил и исправлял ли вообще(сейчас этот баг я не смог воспроизвести, скрин 2х месячной давности)
Посмотреть вложение 200380
этот баг еще актуален, если долго присутствуешь на сервере и не запускал мимгуй. хоть через 5-6 часов открой и глазки рви.
даже без сампвойса
Это происходит из-за большой текстуры шрифтов.
это проблема imgui, а не мунлоадера и даже не moon imgui и mimgui. imgui растеризует все шрифты в одну текстуру, а текстура для применения должна быть загружена в память gpu. чем больше используется шрифтов, чем больше используется символов, чем больше размеры шрифтов, тем больше эта текстура. она не влазит в память видеокарт прошлого века из-за ограничений по размерам, в результате чего у некоторых вместо текста квадраты. у этой проблемы есть решения, они перечислены в документации imgui: https://github.com/ocornut/imgui/blob/master/docs/FONTS.md#font-loading-instructions параграф "Font Atlas too large?".
Короче, чтобы это пофиксить, нужно как можно больше сжать ваш атлас шрифтов
Уменьшил размер атласа в 26 раз
1683278027825.png


Самый лучший способ фикса: Подгружать только те иконки, которые использует скрипт (придётся создавать свой фйал шрифта)
Простые способы фикса:
1. Минимизировать использование шрифтов разных размеров (не подгружать 5 размеров, а всего 2)
2. Вместо огромных иконок (например, как логотип), использовать .png каритнки
3. Использовать способы, описанные ocornut
Lua:
--mimgui
imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.OversampleH = 1
    imgui.GetIO().Fonts.Flags = 1
    font30 = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 30, config, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
end)
Обычная подгрузка шрифта:
1683279030001.png

Подгрузка с использованием конфига + флага шрифтов
1683279123518.png

P.s: Функция для вызова демо-окна imgui.ShowDemoWindow()
 

tyukapa

Активный
300
70
if -- kod then -- if - если then - то
-- kod
end -- конец



Спасибо, ток тут прикол есть, все чекбоксы активны, и даже если ставить/убирать галочку в имгуи все равно - активны

Lua:
-- пример

-- код

local mainIni = inicfg.load({
    config = {},
    checkbox0 = {
     anticapt = false
     -- код
    }
}, "flood.ini")
inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')

-- код

local buf_1 = {
anticapt = imgui.ImBool(mainIni.checkbox0.anticapt)
-- код
}

-- маин
-- пример
        if buf_1.anticapt and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
         setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
       
-- имгуи
imgui.Checkbox(fa.ICON_FA_DIZZY.. u8' Антикапт', buf_1.anticapt)
up
 

Andrinall

Известный
702
518
Подгружать только те иконки, которые использует скрипт
Теперь ясно, почему я не смог воспроизвести баг.
Месяц назад я перевёл это дело на свой шрифт как раз таки с минимальными glyph ranges
Прога которой редачил шрифт - FontForge, мб кому понадобится. Скорее всего есть более удобные аналоги, но мне хватает.
изображение_2023-05-05_131425806.png
изображение_2023-05-05_131451798.png
 
  • Нравится
Реакции: kyrtion и CaJlaT

kyrtion

Известный
902
321
Это происходит из-за большой текстуры шрифтов.

Короче, чтобы это пофиксить, нужно как можно больше сжать ваш атлас шрифтов
Уменьшил размер атласа в 26 раз
Посмотреть вложение 200452


Самый лучший способ фикса: Подгружать только те иконки, которые использует скрипт (придётся создавать свой фйал шрифта)
Простые способы фикса:
1. Минимизировать использование шрифтов разных размеров (не подгружать 5 размеров, а всего 2)
2. Вместо огромных иконок (например, как логотип), использовать .png каритнки
3. Использовать способы, описанные ocornut
Lua:
--mimgui
imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.OversampleH = 1
    imgui.GetIO().Fonts.Flags = 1
    font30 = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 30, config, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
end)
Обычная подгрузка шрифта:
Посмотреть вложение 200456
Подгрузка с использованием конфига + флага шрифтов
Посмотреть вложение 200457
P.s: Функция для вызова демо-окна imgui.ShowDemoWindow()
ты меня выручил! <3
 

Sadow

Известный
1,428
593
К примеру у меня на сайте есть таблица:
abobik
tarakan
dora
Как мне посчитать количество элементов в ней? (Тоесть чтобы выдавало 3 элемента как в данном случае)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
К примеру у меня на сайте есть таблица:
abobik
tarakan
dora
Как мне посчитать количество элементов в ней? (Тоесть чтобы выдавало 3 элемента как в данном случае)
 

tyukapa

Активный
300
70
Как исправить такой прикол:
Если мы в авто и дистанция между нами и другим игроком какая нужна (указана в имгуи) то всё норм, игрока "рванит" (пинок покачто)
Но если мы не в авто то пишет что "мы не в авто", но почему то ставит значение рванки true

Lua:
        sampRegisterChatCommand('orv.sm', function(id) -- с авто
        lua_thread.create(function()
        if not id or not tonumber(id) then
            smrvanka = false
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Не верный id', -1)
        end
        wait(1000)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Вы не в авто', -1)
            smrvanka = false
        end
        
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result then
            if doesCharExist(ped) then
                local px, py, pz = getCharCoordinates(ped)
                local ax, ay, az = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, ax, ay, az)
                if dist <= orv_sm_d.v then
                    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    victimPed = ped
                    smrvanka = not smrvanka
                    printStringNow(smrvanka and 'SMRvanka - ~g~ON' or 'SMRvanka - ~r~OFF',1000)
                else
                   sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Игрок слишком далеко.', -1)
                end
            end
        end
        end)
    end)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
Как исправить такой прикол:
Если мы в авто и дистанция между нами и другим игроком какая нужна (указана в имгуи) то всё норм, игрока "рванит" (пинок покачто)
Но если мы не в авто то пишет что "мы не в авто", но почему то ставит значение рванки true

Lua:
        sampRegisterChatCommand('orv.sm', function(id) -- с авто
        lua_thread.create(function()
        if not id or not tonumber(id) then
            smrvanka = false
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Не верный id', -1)
        end
        wait(1000)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Вы не в авто', -1)
            smrvanka = false
        end
       
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result then
            if doesCharExist(ped) then
                local px, py, pz = getCharCoordinates(ped)
                local ax, ay, az = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, ax, ay, az)
                if dist <= orv_sm_d.v then
                    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    victimPed = ped
                    smrvanka = not smrvanka
                    printStringNow(smrvanka and 'SMRvanka - ~g~ON' or 'SMRvanka - ~r~OFF',1000)
                else
                   sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Игрок слишком далеко.', -1)
                end
            end
        end
        end)
    end)
В таких случаях используют return, чтобы код не шёл дальше (не важно какой ретурн, можно без аргументов вообще)
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
а где именно его ставить? я так и понял где скрипт руинит
Я так и не понял нахуя тебе задержка 1 сек на проверку, но да ландо...
Lua:
sampRegisterChatCommand('orv.sm', function(id) -- с авто
    lua_thread.create(function()
        if not id or not tonumber(id) then
            smrvanka = false
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Не верный id', -1)
            return
        end
        wait(1000)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Вы не в авто', -1)
            smrvanka = false
            return
        end
        
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result then
            if doesCharExist(ped) then
                local px, py, pz = getCharCoordinates(ped)
                local ax, ay, az = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, ax, ay, az)
                if dist <= orv_sm_d.v then
                    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    victimPed = ped
                    smrvanka = not smrvanka
                    printStringNow(smrvanka and 'SMRvanka - ~g~ON' or 'SMRvanka - ~r~OFF',1000)
                else
                   sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Игрок слишком далеко.', -1)
                end
            end
        end
    end)
end)
P.s: Если будут приколы, типа флуда в чат, это из-за потока (ещё раз скажу, вообще не понимаю нахуй он тут нужен)
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

kyrtion

Известный
902
321
а где именно его ставить? я так и понял где скрипт руинит
ставить return в самом конце тело логики/функции

Lua:
sampRegisterCommand('su', function(arg) -- сделаем 3 аргумента
    if not arg or not arg:find('^(%d+) (%d+) (.+)$') then -- если арг пустой?, а если не совпадает по команде?
        sampAddChatMessage('Введите: /su [id] [уровень 1-6] [причина]')
        return -- останавливает, и дальше не будет выполнять
    end
    local id, degree, reason = arg:match('^(%d+) (%d+) (.+)$')
    local id, degree = tonumber(id), tonumber(degree)
    lua_thread.create(function()
        for i=1, degree do
            sampSendChat('/su '..id..' '..reason)
            wait(1050)
        end
    end)
end)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: tyukapa

sosnov

Известный
329
115
всем привет, сейчас с объектами работаю, и немного затупил...
мне надо прикрепить объект к челу, и проиграть анимку, но объект крепится ко всем, но не ко мне, а анимка не играется(
сейчас скину код, который по команде тест должен ставить объект и начинать анимацию, а после заканчивать анимку и убирать объект, вот код:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function() started = not started
    if started then
       sampAddChatMessage("testtt!")
        lua_thread.create(function()
            wait(5)
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                local newObject = createObject(2528, 0, 0, 0)
                attachObjectToChar(newObject, ped, 0, 0, -1.4, 0, 0, 0)
                taskPlayAnim(PLAYER_PED, "SEAT_down", "SEATDOWN", 9, false, false, false, false, -1)
                pool[id] = newObject
            end
        end)
end
    end)
end
started изначально равно false
 

blockparadise

Участник
128
24
Кто может сделать скрипт на уведомление в телегу если в чате разработчик написал что либо
пример как выглядит его сообщение;
Код:
Разработчик root: Уважаемые игроки, в 08:05 пройдет технический рестарт. Приносим свои извинения!
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Кто может сделать скрипт на уведомление в телегу если в чате разработчик написал что либо
пример как выглядит его сообщение;
Код:
Разработчик root: Уважаемые игроки, в 08:05 пройдет технический рестарт. Приносим свои извинения!
Ты можешь юзать уже готовый скрипт : https://www.blast.hk/threads/62811/
 

tyukapa

Активный
300
70
Как можно сделать здесь проверку на то есть ли вообще такой id на сервере (эта херь пишет что не верный id только если там символы не цифры
Lua:
        if not id or not tonumber(id) then
            smrvanka = false
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Не верный id', -1)
        end