Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,799
2,659
Как сесть в кар на пассажирское сидение? Желательно так, как при нажатие на G. С посадкой на водительское разобрался, через нажатие setGameKeyState(15, 255), а вот с пассажирским не могу разобраться.
warpCharIntoCarAsPassenger(...) не воркает, пишет мол опкод хуйня
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
Как сесть в кар на пассажирское сидение? Желательно так, как при нажатие на G. С посадкой на водительское разобрался, через нажатие setGameKeyState(15, 255), а вот с пассажирским не могу разобраться.
warpCharIntoCarAsPassenger(...) не воркает, пишет мол опкод хуйня
Lua:
taskEnterCarAsPassenger(Ped ped, Vehicle car, int time, int passengerSeat)  -- 05CA
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,799
2,659
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653

Revavi

Участник
101
24
как перехватывать ответ игрока в диалоге? ну тоесть я написал в диалоге "что нибудь" и скрипт должен это вывести в чат. Диалог не от скрипта, а от сервера
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
как перехватывать ответ игрока в диалоге? ну тоесть я написал в диалоге "что нибудь" и скрипт должен это вывести в чат. Диалог не от скрипта, а от сервера
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    sampAddChatMessage('В диалоге ты написал: '..(input or 'ничего'), -1)
end
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: the same и de_clain

Revavi

Участник
101
24
Скинь строку, в которой ошибка
imgui(не работает на мимгуи):
function imgui.TextColoredRGB(text, render_text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4() -- ошибка
    end

    local function render_text(text)
        for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, color = {}, {}
            local m = 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            local length = imgui.CalcTextSize(u8(w))
            if render_text == 2 then
                imgui.NewLine()
                imgui.SameLine(max_float / 2 - ( length.x / 2 ))
            elseif render_text == 3 then
                imgui.NewLine()
                imgui.SameLine(max_float - length.x - 5 )
            end
            if text[0] then
                for i, k in pairs(text) do
                    imgui.TextColored(color[i] or colors[clr.Text], u8(k))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end
эту функцию взял, а она на имгуи
строка 23
 

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят как сжделать привязку скрипта через таблицу на гитхабе тоесть - игрок зашедший и его ника нету в таблице то ему писалось извивните у вас нет доступа а если ник есть то написалось бы Доступ получен ну и в этом духе
 
D

deleted-user-139653

Гость
Ребят как сжделать привязку скрипта через таблицу на гитхабе тоесть - игрок зашедший и его ника нету в таблице то ему писалось извивните у вас нет доступа а если ник есть то написалось бы Доступ получен ну и в этом духе
 

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

de_clain

Активный
231
63
imgui(не работает на мимгуи):
function imgui.TextColoredRGB(text, render_text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4() -- ошибка
    end

    local function render_text(text)
        for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, color = {}, {}
            local m = 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            local length = imgui.CalcTextSize(u8(w))
            if render_text == 2 then
                imgui.NewLine()
                imgui.SameLine(max_float / 2 - ( length.x / 2 ))
            elseif render_text == 3 then
                imgui.NewLine()
                imgui.SameLine(max_float - length.x - 5 )
            end
            if text[0] then
                for i, k in pairs(text) do
                    imgui.TextColored(color[i] or colors[clr.Text], u8(k))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end
эту функцию взял, а она на имгуи
строка 23
А у тебя я так пон мимгуи