Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Revavi

Участник
101
24
никак, ты просто где нибудь в коде вставляешь это и используешь в окне мимгуи
Lua:
imgui.TextColoredRGB('test{FF0000} test2')
немного неправильно сказал, надо не название, а саму функцию
сказал же, что не работает на мимгуи изза одной строчки, где на мимгуи название отлчичается, но я не знаю как именно.
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,990
2,190
немного неправильно сказал, надо не название, а саму функцию
сказал же, что не работает на мимгуи изза одной строчки, где на мимгуи название отлчичается, но я не знаю как именно.
попробуй, у меня этот вариант работает
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/255)
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end
 

sosnov

Известный
329
115
как в этом коде сделать выбор второго пункта? к примеру:

диалог
кнопка 1 кнопка 2

вообщем надо чтоб выбирало 2 пункт и нажало 1 кнопку, вот мой код который выбирает 1 кнопку, и 1 пункт(а мне надо второй):
Lua:
if id == 25532 then
            sampSendDialogResponse(id, 1, 0, _)--чапо говорил мне что пункты в диалогах с 0 начинают, вроде это должно работать, но нет...
end
 

chromiusj

average yakuza perk user
Модератор
5,686
4,001
как в этом коде сделать выбор второго пункта? к примеру:

диалог


кнопка 1 кнопка 2

вообщем надо чтоб выбирало 2 пункт и нажало 1 кнопку, вот мой код который выбирает 1 кнопку, и 1 пункт(а мне надо второй):
Lua:
if id == 25532 then
            sampSendDialogResponse(id, 1, 0, _)--чапо говорил мне что пункты в диалогах с 0 начинают, вроде это должно работать, но нет...
end
id,1,1,nil
Screenshot_2023_0503_204615.jpg
 
  • Нравится
Реакции: whyega52, YarikVL и sosnov

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят, кинул другу свой скрипт(Хелпер) написан он на мимгуи, но почему то у меня все норм а у него все буквы и иконки как будто не прогружаются
hHlkkfX4cHk.jpg
 

Andrinall

Известный
701
518
Ребят, кинул другу свой скрипт(Хелпер) написан он на мимгуи, но почему то у меня все норм а у него все буквы и иконки как будто не прогружаются
Посмотреть вложение 200373
у меня так было с 1 скриптом после изменения разрешения игры в процессе работы скрипта.
Но мб или конфликт модификаций, или что-то с дровами/шрифтами не то. (предположительный конфликт с sampvoice ибо тогда у меня кроме него и скрипта ничего не было, но хз)

Я уже даже не помню как это исправил и исправлял ли вообще(сейчас этот баг я не смог воспроизвести, скрин 2х месячной давности)
изображение_2023-05-04_151515302.png
 

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
у меня так было с 1 скриптом после изменения разрешения игры в процессе работы скрипта.
Но мб или конфликт модификаций, или что-то с дровами/шрифтами не то. (предположительный конфликт с sampvoice ибо тогда у меня кроме него и скрипта ничего не было, но хз)

Я уже даже не помню как это исправил и исправлял ли вообще(сейчас этот баг я не смог воспроизвести, скрин 2х месячной давности)
Посмотреть вложение 200380
Щас попробую разрешение поменять, ну типо у меня все норм а у друга фигня какая то
 

Andrinall

Известный
701
518
Щас попробую разрешение поменять, ну типо у меня все норм а у друга фигня какая то
Пусть попробует на чистой игре без лишних модов, если такого артефакта не будет, значит надо перебирать моды и искать, с чем конфликтует.
Есть ещё малая вероятность, что как-то повлияли настройки видеокарты и/или каких-то графических модов.
 

Revavi

Участник
101
24
как на мимгуи сделать бесконечное кол-во окон?
у меня есть массив, где записанные данные(название окна, содержание, статус) для окон. Все окна одинаковые
гавнакод:
local wins = {{name='foo1', value='bar1', state=true}, {name'foo2', value='bar2', state=true} --[[и так далее]]}
local pool = {}
for i, v in ipairs(wins) do
    pool[i] = imgui.OnFrame(function() return v.state end,
    function(self)
    self.HideCursor = true
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), 1)

    imgui.Begin(v.name, _, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        imgui.Text(v.value)
    imgui.End()
    end)
end
массив может пополнятся, поэтому надо и бесконечное кол-во.

UPD: Я понял, что это и так рабочий код, но проблема в другом: я не знаю как их закрывать без использования дополнительных команд/меню и т.п.
т.е. надо как то их закрывать используя строчку imgui.Begin(v.name, ПЕРЕМЕННАЯ, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
280
58
Что это за ошибка и как её исправить?

[ML] (error) IMenu 1.2.lua: ...rs\Free-user\Desktop\sborka\moonloader\IMenu 1.2.lua:998: function at line 679 has more than 60 upvalues
[ML] (error) IMenu 1.2.lua: Script died due to an error. (0BC715CC)

строка 679 = строка имгуи
 

Revavi

Участник
101
24
Что это за ошибка и как её исправить?

[ML] (error) IMenu 1.2.lua: ...rs\Free-user\Desktop\sborka\moonloader\IMenu 1.2.lua:998: function at line 679 has more than 60 upvalues
[ML] (error) IMenu 1.2.lua: Script died due to an error. (0BC715CC)

строка 679 = строка имгуи
переменных слишком много, попробуй их в массивы засунуть
массивы:
local foo_1 = 'bar_1'
local foo_2 = 'bar_2'
local foo_3 = 'bar_3'
-- замени на:
local buf_1 = {
    foo_1 = 'bar_1',
    foo_2 = 'bar_2',
    foo_3 = 'bar_3'
}
-- обращятся к ним: buf_1.var_1

как на мимгуи сделать бесконечное кол-во окон?
у меня есть массив, где записанные данные(название окна, содержание, статус) для окон. Все окна одинаковые
гавнакод:
local wins = {{name='foo1', value='bar1', state=true}, {name'foo2', value='bar2', state=true} --[[и так далее]]}
local pool = {}
for i, v in ipairs(wins) do
    pool[i] = imgui.OnFrame(function() return v.state end,
    function(self)
    self.HideCursor = true
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), 1)

    imgui.Begin(v.name, _, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        imgui.Text(v.value)
    imgui.End()
    end)
end
массив может пополнятся, поэтому надо и бесконечное кол-во.

UPD: Я понял, что это и так рабочий код, но проблема в другом: я не знаю как их закрывать без использования дополнительных команд/меню и т.п.
т.е. надо как то их закрывать используя строчку imgui.Begin(v.name, ПЕРЕМЕННАЯ, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
всё же не очень рабочий вариант.
кароче хочу сделать заметки подобные тому, что есть в police helper, но не знаю как их открывать/закрывать, помогите пожалуйста
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Andrinall

Известный
701
518
переменных слишком много, попробуй их в массивы засунуть
массивы:
local foo_1 = 'bar_1'
local foo_2 = 'bar_2'
local foo_3 = 'bar_3'
-- замени на:
local buf_1 = {
    foo_1 = 'bar_1',
    foo_2 = 'bar_2',
    foo_3 = 'bar_3'
}
-- обращятся к ним: buf_1.var_1


всё же не очень рабочий вариант.
кароче хочу сделать заметки подобные тому, что есть в police helper, но не знаю как их открывать/закрывать, помогите пожалуйста
изменяй pool[i]._render на true/false для переключения отображения(не тестил, но судя по коду либы должно работать)