Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
280
57
переменных слишком много, попробуй их в массивы засунуть
массивы:
local foo_1 = 'bar_1'
local foo_2 = 'bar_2'
local foo_3 = 'bar_3'
-- замени на:
local buf_1 = {
    foo_1 = 'bar_1',
    foo_2 = 'bar_2',
    foo_3 = 'bar_3'
}
-- обращятся к ним: buf_1.var_1


всё же не очень рабочий вариант.
кароче хочу сделать заметки подобные тому, что есть в police helper, но не знаю как их открывать/закрывать, помогите пожалуйста
в имгуи как обратиться к масиву? типо чекбокса

Lua:
-- kod
function main()
if buf_1.var_1 then

end

end
-- kod]

-- окно имгуи
imgui.Checkbox(u8'гм', gm) -- gm чекбокс
 

Revavi

Участник
101
24
в имгуи как обратиться к масиву? типо чекбокса

Lua:
-- kod
function main()
if buf_1.var_1 then

end

end
-- kod]

-- окно имгуи
imgui.Checkbox(u8'гм', gm) -- gm чекбокс
также как и к обычным переменным, просто в начале добавляй "<название массива>."
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

Revavi

Участник
101
24
типо так?

buf_1.var_1.gm
типо так:
-- раньше:
gm = imgui.ImBool(false) -- упоминать: просто gm
-- теперь:
funcs = {
    gm = imgui.ImBool(false) -- упоминать: funcs.gm
}

local r, g, b, a = imgui.ImColor(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]):GetFloat4()
как сделать тоже самое, только на мимгуи?
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

Andrinall

Известный
701
518
local r, g, b, a = imgui.ImColor(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]):GetFloat4()
как сделать тоже самое, только на мимгуи?
В mimgui все цвета уже в ImVec4(), просто вытащи
Lua:
--ImVec4 Colors[ImGuiCol_COUNT];
local btn_color = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button] -- btn_color это ImVec4
local r, g, b, a = btn_color.x, btn_color.y, btn_color.z, btn_color.w
 
  • Нравится
Реакции: Revavi

goodflex

Активный
280
57
как сделать проверку на свой ник
if -- kod then -- if - если then - то
-- kod
end -- конец


переменных слишком много, попробуй их в массивы засунуть
массивы:
local foo_1 = 'bar_1'
local foo_2 = 'bar_2'
local foo_3 = 'bar_3'
-- замени на:
local buf_1 = {
    foo_1 = 'bar_1',
    foo_2 = 'bar_2',
    foo_3 = 'bar_3'
}
-- обращятся к ним: buf_1.var_1


всё же не очень рабочий вариант.
кароче хочу сделать заметки подобные тому, что есть в police helper, но не знаю как их открывать/закрывать, помогите пожалуйста
Спасибо, ток тут прикол есть, все чекбоксы активны, и даже если ставить/убирать галочку в имгуи все равно - активны

Lua:
-- пример

-- код

local mainIni = inicfg.load({
    config = {},
    checkbox0 = {
     anticapt = false
     -- код
    }
}, "flood.ini")
inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')

-- код

local buf_1 = {
anticapt = imgui.ImBool(mainIni.checkbox0.anticapt)
-- код
}

-- маин
-- пример
        if buf_1.anticapt and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
         setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
        
-- имгуи
imgui.Checkbox(fa.ICON_FA_DIZZY.. u8' Антикапт', buf_1.anticapt)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: m1racles

владикс

Потрачен
535
184
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как убрать обводку imgui.BeginChild в определенном месте, но чтобы в других местах она осталась?
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
if text:find("Отправил: тутниктипа[(%d+)%]") then
не работает почему-то, мб ошибся где то в регулярке, если да, то где?
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

kyrtion

Известный
982
355
у меня так было с 1 скриптом после изменения разрешения игры в процессе работы скрипта.
Но мб или конфликт модификаций, или что-то с дровами/шрифтами не то. (предположительный конфликт с sampvoice ибо тогда у меня кроме него и скрипта ничего не было, но хз)

Я уже даже не помню как это исправил и исправлял ли вообще(сейчас этот баг я не смог воспроизвести, скрин 2х месячной давности)
Посмотреть вложение 200380
этот баг еще актуален, если долго присутствуешь на сервере и не запускал мимгуй. хоть через 5-6 часов открой и глазки рви.
даже без сампвойса
 
  • Вау
Реакции: Andrinall

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
как убрать обводку imgui.BeginChild в определенном месте, но чтобы в других местах она осталась?
Там, по-моему, 3-й аргумент функции BeginChild отвечает за видимость обводки. С true на false поменяй.

UPD:
Если ты хочешь в одном Child'е стереть часть обводки, то тут пример есть. Там вроде прозрачность обводки выкручивается на минимум и рисуется новая обводка.
 
  • Нравится
Реакции: владикс

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Ребят, кинул другу свой скрипт(Хелпер) написан он на мимгуи, но почему то у меня все норм а у него все буквы и иконки как будто не прогружаются
Посмотреть вложение 200373
у меня так было с 1 скриптом после изменения разрешения игры в процессе работы скрипта.
Но мб или конфликт модификаций, или что-то с дровами/шрифтами не то. (предположительный конфликт с sampvoice ибо тогда у меня кроме него и скрипта ничего не было, но хз)

Я уже даже не помню как это исправил и исправлял ли вообще(сейчас этот баг я не смог воспроизвести, скрин 2х месячной давности)
Посмотреть вложение 200380
этот баг еще актуален, если долго присутствуешь на сервере и не запускал мимгуй. хоть через 5-6 часов открой и глазки рви.
даже без сампвойса
Это происходит из-за большой текстуры шрифтов.
это проблема imgui, а не мунлоадера и даже не moon imgui и mimgui. imgui растеризует все шрифты в одну текстуру, а текстура для применения должна быть загружена в память gpu. чем больше используется шрифтов, чем больше используется символов, чем больше размеры шрифтов, тем больше эта текстура. она не влазит в память видеокарт прошлого века из-за ограничений по размерам, в результате чего у некоторых вместо текста квадраты. у этой проблемы есть решения, они перечислены в документации imgui: https://github.com/ocornut/imgui/blob/master/docs/FONTS.md#font-loading-instructions параграф "Font Atlas too large?".
Короче, чтобы это пофиксить, нужно как можно больше сжать ваш атлас шрифтов
Уменьшил размер атласа в 26 раз
1683278027825.png


Самый лучший способ фикса: Подгружать только те иконки, которые использует скрипт (придётся создавать свой фйал шрифта)
Простые способы фикса:
1. Минимизировать использование шрифтов разных размеров (не подгружать 5 размеров, а всего 2)
2. Вместо огромных иконок (например, как логотип), использовать .png каритнки
3. Использовать способы, описанные ocornut
Lua:
--mimgui
imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.OversampleH = 1
    imgui.GetIO().Fonts.Flags = 1
    font30 = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 30, config, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
end)
Обычная подгрузка шрифта:
1683279030001.png

Подгрузка с использованием конфига + флага шрифтов
1683279123518.png

P.s: Функция для вызова демо-окна imgui.ShowDemoWindow()