Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,784
Как сделать так чтобы по нажатию кнопки добавлялись новые элементы Imgui? При этом чтобы они могли сохраняться в ini файл
создаешь переменную, которая = false -> при нажатие на клавишу задаешь ей противоположное значение - > в рендере имгуи создаешь проверку на эту переменную, если она = true, то отрисовываешь элемент
 
  • Нравится
Реакции: Sadow

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,073
12,049
Как сделать так чтобы по нажатию кнопки добавлялись новые элементы Imgui? При этом чтобы они могли сохраняться в ini файл
Lua:
local items = decodeJson(ini.pizda.zalupa)

-- frame
if imgui.Button('add new') then
    table.insert(items, 'item #'..tostring(#items + 1))
end

for k, v in ipairs(items) do
    imgui.Text(v)
end

-- save
ini.pizda.zalupa = encodeJson(items)
-- inicfg.save
так же можешь посмотреть пример тут: https://www.blast.hk/threads/136356/
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL, Sadow и whyega52

tfornik

Известный
327
262
Добрый день. Нужна ваша помощь.
Мне нужно, чтобы я нажимал на клавишу и появлялся курсор, затем курсор я наводил на любую машину. Затем таргетилась сама машина, и я получал id ее водителя. Нужно для ПД скрипта.
 

shibaTaidjy

Известный
447
155
мб говно способ, но я бы парсил все машины и всех игроков и проверял, сидит ли игрок в машине X или нет и добавлял бы их в таблицу, ну а потом просто искал ближайшую координату
я нашел уже способ но если не подойдет то попробую
 

guts

Потрачен
83
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получить handle чекпоинта?
 

Sadow

Известный
1,427
592

Sadow

Известный
1,427
592
Как правильно это записать?
Lua:
for i = 0, mainIni.float.items do
            imguiFloat .. i = imgui.ImInt(mainIni.float.time0 .. i)
            imguiFloat .. i + 1 = imgui.ImInt(mainIni.float.time1 .. i)
            imguiFloat .. i + 2 = imgui.ImInt(mainIni.float.weather0 .. i)
        end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,706
1,811
Как правильно это записать?
Lua:
for i = 0, mainIni.float.items do
            imguiFloat .. i = imgui.ImInt(mainIni.float.time0 .. i)
            imguiFloat .. i + 1 = imgui.ImInt(mainIni.float.time1 .. i)
            imguiFloat .. i + 2 = imgui.ImInt(mainIni.float.weather0 .. i)
        end
Если я правильно тебя понял, то ты вроде не сможешь записывать названия переменных так:
imguiFloat..i = "Какое-то значение"
Там нужно:
_G['imguiFloat'..i] = 'false'
Получится:
imguiFloat1 = false
imguiFloat2 = false
imguiFloat3 = false
И тд
 

guts

Потрачен
83
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Выполняется, но не работает. Что делать?
lua:
createCheckpoint(2 ,970.409973, 2569.679932, 10.690000, 6)
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,706
1,811
Выполняется, но не работает. Что делать?
lua:
createCheckpoint(2 ,970.409973, 2569.679932, 10.690000, 6)
Мне кажется координаты направление чекпоинта нужно указать, но так как у тебя пустой гоночный чекпоинт то нужно вписать просто nil, так вроде должно работать:
Lua:
Checkpoint checkpoint = createCheckpoint(2, 970.409973, 2569.679932, 10.690000, nil, nil, nil, 6)
 
  • Нравится
Реакции: guts