Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,756
2,576
Вообщем: мне надо чтобы выбранный в комбо сценарий, проигрывался, нажимая на кнопку, сделал это вот так:
Lua:
if imgui.Button(u8"Создать бинд") then
    binds.scenarios[#binds.scenarios+1] = {                          
        name = new.char[256]("Bind " .. #binds.scenarios+1),
        keys = tostring("[" .. 48+#binds.scenarios+1 .. "]"),
        scenario = nil,                      
        callback = function()
            for k, bind in pairs(binds.scenarios) do      
                RakNet.scenarios[bind.scenario].play = not RakNet.scenarios[bind.scenario].play  
            end
        end                          
    }

    hotkey.RegisterCallback(u8:decode(str(binds.scenarios[#binds.scenarios].name)), decodeJson(binds.scenarios[#binds.scenarios].keys), binds.scenarios[#binds.scenarios].callback)
end

if #binds.scenarios > 0 then
    for i, bind in pairs(binds.scenarios) do
        if bind ~= nil then                                
            if imgui.Selectable(bind.name, RakNet.bind_selected == i) then
                RakNet.bind_selected = i
            end

            if RakNet.bind_selected == i then                                                                                                      
                if imgui.Button(u8"Удалить бинд", imgui.ImVec2(-1, 30)) then                                          
                    if config.notifications[0] then notification.Show(u8:decode(str(binds.scenarios[RakNet.bind_selected].name)) .. u8" - успешно удален.", notification.TYPE.INFO, 5, ColorNotification()) end
                    table.remove(binds.scenarios, bind.scenarios_selected)                                    
                end  
            end                           

            if imgui.CollapsingHeader(u8"Настройки бинда") then
                imgui.InputText(u8"Название бинда", bind.name, sizeof(bind.name))                                                                                                                                                                                        

                imgui.Text(u8"Кнопка активации:")
                imgui.SameLine()
                local KeysBind = hotkey.KeyEditor(str(bind.name), nil, imgui.ImVec2(100, 25))
                imgui.SameLine()
                imgui.Text(u8"Сценарий:")
                imgui.SameLine()
                local scenarios = {}
                if  #RakNet.scenarios > 0 then
                    for i = 1, #RakNet.scenarios do
                        scenarios[#scenarios + 1] = RakNet.scenarios[i].name                                                  
                    end
                end
                config.scenarios_binds[#config.scenarios_binds+1] = new.int(0)
                imgui.PushItemWidth(200)                                          
                if imgui.Combo(u8"##binds" .. i, config.scenarios_binds[i], imgui.new["const char*"][#scenarios](scenarios), #scenarios) then
                    bind.scenario = config.scenarios_binds[i][0]+1
                end                                        
                imgui.PopItemWidth()                               
                imgui.Separator()
            end
        end
    end
end
но при нажатие на какую-либо клавишу воспроизводятся все, как можно пофиксить?

понимаю, что это нетрудно, но логика у меня ушла в отпуск
 

Sadow

Известный
1,428
592
Установит 12 часов, 0 минут
Lua:
local bs = raknetNewBitStream() -- создаем битстрим, в который будет вписывать наши данные
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 12) -- в структуре этого рпц мы видим, что первым идут часы, которые имеют тип данных uint8, но т.к. в функциях сф нету возможности записать uint, будет записывать int (мб есть, и это я тупой)
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0) -- тоже самое с минутами, в структуре они тоже имеют тип данных uint8
raknetEmulRpcReceiveBitStream(29, bs) -- эмулируем рпц с id 29
raknetDeleteBitStream(bs) -- удаляем созданный нами битстрим
цифры после типа данных - размер в байтах, размеры всех типов данных для Си можно посмотреть тут
Возможно ли не записывать, а получать время?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,756
2,576
Возможно ли не записывать, а получать время?
Если сервер изменит погоду - оповестит об этом
Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 29 then
        local bs = raknetNewBitStream()
        local h = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local m = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        raknetDeleteBitStream(bs)
        printStringNow(h .. ":" .. m, 1500)
    end
end
 

Sadow

Известный
1,428
592
Если сервер изменит погоду - оповестит об этом
Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 29 then
        local bs = raknetNewBitStream()
        local h = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local m = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        raknetDeleteBitStream(bs)
        printStringNow(h .. ":" .. m, 1500)
    end
end
А можно как то без этой функции и если не только сервер погоду сменит, но и сам пользователь?
 

danny228

Участник
56
10
всем qq
нашел на бх чатлоггер который логирует чат как ни странно, точнее соединяет все чатлоги за день (если несколько раз в день заходишь)
надо чтобы этот чатлоггер логировал не всё, а только сообщения с определенным словом/ником и т.д. (тоесть просто фильтр по слову)

вообщем просто сделать так чтобы скрипт искал все сообщения в чате, но записывал только с нужным словом

ChatLogger:
script_name("Chatlogger")
script_author("AppleThe")

local dir = os.getenv('USERPROFILE') .. '\\Documents\\GTA San Andreas User Files\\SAMP\\chatlogs'

function main()
    wait(-1)
end

function onQuitGame()

    if not doesDirectoryExist(dir) then createDirectory(dir) end
   
    local name = "Chatlog - " .. os.date("%d.%m %Y") .. ".txt"
    local s = sampGetCurrentServerName()
   
    l1 = (string.len(s) / 2)
    if math.fmod(l1, 2) ~= 0 then l2 = l1 - 0.5 else l2 = l1 end
   
    if doesFileExist(dir .. "\\" .. name) then reading = "a" else reading = "w" end
   
    local f = assert(io.open(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/chatlogs/" .. name, reading))
    f:write(string.rep("=", 9) .. " " .. s .. " " .. string.rep("=", 9) .. "\n")
    f:write(string.rep("=", 5 + l1) .. " " .. string.match(readChatlog(), "%[(..:..:..)%]") .. " " .. string.rep("=", 5 + l2))
    f:write("\n\n" .. readChatlog() .. "\n\n\n")
    f:close()
   
end

function readChatlog()
    local f = assert(io.open(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/chatlog.txt", "r"))
    local t = f:read("*all")
    f:close()
        return t
end
 

Sadow

Известный
1,428
592
Как сделать так чтобы в периоде с одного времени до другого выполнялось действие? например есть переменные aboba = 0 и ananas = 10, надо сделать так чтобы в промежутках переменных 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 выполнялось действие
 

s3nder_

Известный
60
82
Как сделать так чтобы в периоде с одного времени до другого выполнялось действие? например есть переменные aboba = 0 и ananas = 10, надо сделать так чтобы в промежутках переменных 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 выполнялось действие
Lua:
for i = aboba, ananas do
    --код
end
 
  • Нравится
Реакции: Sadow

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,756
2,576
как сделать так, чтобы вместо индекса, был ключ от таблицы binds.scenarios, но действие не повторялось
Lua:
binds.scenarios[#binds.scenarios+1] = {                           
    name = new.char[256]("Bind " .. #binds.scenarios+1),
    keys = tostring("[" .. 48+#binds.scenarios+1 .. "]"), 
    scenario = 0,                       
    callback = function()                         
        RakNet.scenarios[binds.scenarios[индекс].scenario].play = not RakNet.scenarios[binds.scenarios[индекс].scenario].play       
    end                           
}
 

NotFound

Участник
76
23
Имеется имгуи окно с имгуи текстом, который выводить от туда из таблицы. Таблица дополняется во время игры. Хочу сделать, чтоб скроллбар опускался сразу вниз окна. Как это можно сделать?
1670099743331.png
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,819
Имеется имгуи окно с имгуи текстом, который выводить от туда из таблицы. Таблица дополняется во время игры. Хочу сделать, чтоб скроллбар опускался сразу вниз окна. Как это можно сделать?
Посмотреть вложение 180337
Для имгуи есть: imgui.SetScrollHere()
( в мимгуи не помню )
А ещё есть imgui.SetScrollY(GetScrollMaxY())
Но в последней функции у тебя не должно быть много элементов в твоем окне, иначе будет лагать
 
  • Вау
  • Нравится
Реакции: NotFound и sizeoftrickster