Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,824
2,649
у гонщика пизже, как минимум обход ограничения количества скринов (1к стандартное ограничение), меня это очень бесило, бывало за месяц 2 раза папку чистил.... + удобная сортировка и уведомления мне вкатывают
 
  • Вау
Реакции: deleted-user-139653

Sadow

Известный
1,428
592
Как сделать проверку в аргументе (числовой аргумент) чтобы число было не меньше какого то числа и не больше другого
 
  • Вау
Реакции: sizeoftrickster

guts

Потрачен
83
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как удалить чекпоинт у стадиона?

Mbc-mRmuqwFXidpeYtITwOJRAhC5-JICHtyAl3LpgOzmDTXPAGK6tavTs3MBYR0_rCP0Zc111Mt9i0Msx-wlYHvl.jpg
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,756
2,576
Как проверить активен или нет самовский курсор, не используя сампфункс? (SAMP 0.3.7-R1, SAMP 0.3.7-R3-1 и SAMP 0.3.7-R4-2)
 

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
Как можно получить движение мыши не используя imgui.GetMouseDragDelta() и getPcMouseMovement()? Знаю про WM_MOUSEMOVE, но так и не понял как вытащить значения
1670006512140.png

Lua:
local ffi = require('ffi')
ffi.cdef([[
    int GET_X_LPARAM(int);
    int GET_Y_LPARAM(int);
]])

addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wParam, lParam)
    if msg == 0x0200 --[[WM_MOUSEMOVE]] then
        print('WM_MOUSEMOVE', lParam)--ffi.C.GET_X_LPARAM(lParam), ffi.C.GET_Y_LPARAM(lParam))
    end
end)
 

halfastrc

Участник
40
4
It's possible convert the color to HEX, example convert 'color white' to "FFFFFF"?
Lua:
text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
--Convert color to hex
 

Andrinall

Известный
702
518
It's possible convert the color to HEX, example convert 'color white' to "FFFFFF"?
Lua:
text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
--Convert color to hex
if you need to convert the variable 'color' to HEX and get RGB:
Lua:
bit.tohex( bit.lshift( color, 8 ) ):upper( ) -- result is string

У кого-то есть оффсеты для этой функции(ну или метода, что, наверное, будет правильнее), но для 0.3.DL сампа?
С радостью бы эмулировал RPC, но почти все RPC тупо не хотят эмулироваться на 0.3.DL через raknetEmulRpcReceiveBitStream(id, bs), хотя на 0.3.7 с таким же заполнением эмулируются.
Lua:
function editObjectBySampId(id, playerobj)
   if isSampAvailable() then
       local ffi = require("ffi")
       ffi.cast("void (__thiscall*)(unsigned long, short int, unsigned long)", sampGetBase() + 0x6DE40)(readMemory(sampGetBase() + 0x21A0C4, 4), id, playerobj and 1 or 0)
   end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: whyega52 и halfastrc

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,932
6,684
if you need to convert the variable 'color' to HEX and get RGB:
Lua:
bit.tohex( bit.lshift( color, 8 ) ):upper( ) -- result is string

У кого-то есть оффсеты для этой функции(ну или метода, что, наверное, будет правильнее), но для 0.3.DL сампа?
С радостью бы эмулировал RPC, но почти все RPC тупо не хотят эмулироваться на 0.3.DL через raknetEmulRpcReceiveBitStream(id, bs), хотя на 0.3.7 с таким же заполнением эмулируются.
Lua:
function editObjectBySampId(id, playerobj)
   if isSampAvailable() then
       local ffi = require("ffi")
       ffi.cast("void (__thiscall*)(unsigned long, short int, unsigned long)", sampGetBase() + 0x6DE40)(readMemory(sampGetBase() + 0x21A0C4, 4), id, playerobj and 1 or 0)
   end
end
Lua:
R2 - 0x6DEE0, 0x21A0CC
R3 - 0x71D30, 0x26E8A8
R4 - 0x72450, 0x26E9D8
R5 - 0x72420, 0x26EB60
DL - 0x71EC0, 0x2AC9F0