Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,428
592
Как получать текущую погоду видимую у игрока? И как getTimeOfDay вместе с текущей погодой выводить в imgui.SliderInt?

Lua:
if tonumber(arg) < 1 or tonumber(arg) > 10 then
    -- Code
else
    -- Code
end
?
Lua:
-- тута код
sampRegisterChatCommand("sw", function(arg)
        if arg:find("(%d+)") and (tonumber(arg) >= 0 or tonumber(arg) <= 45) then
            forceWeatherNow(tonumber(arg))
            sampAddChatMessage("{4169E1}[St & Sw] {FFFFFF}Установлена погода номер " .. tonumber(arg))
            if mainIni.checkbox.weather then
                mainIni.buffer.weather = imguiFloatTwo.v
                inicfg.save(mainIni, directIni)
            end
        elseif tonumber(arg) == nil or (tonumber(arg) <= 0 or tonumber(arg) >= 45) then
            sampAddChatMessage("{4169E1}[St & Sw] {FFFFFF}Введите номер погоды от 0 до 45")
        end
    end)
-- тута код
Не работает. Всеравно могу ввести число меньше или больше
 
Последнее редактирование:

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,932
6,684
Как получать текущую погоду видимую у игрока? И как getTimeOfDay вместе с текущей погодой выводить в imgui.SliderInt?
Lua:
local weather = readMemory(0xC81320, 2, true)
sampAddChatMessage("Текущая погода: " .. weather, -1)
 
  • Вау
Реакции: sizeoftrickster

Sadow

Известный
1,428
592
Как сделать так чтобы выполнялось действие в SliderInt только после того как пользователь прокуртит её?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,756
2,576
как перезаписать функцию допустим после ввода команды в чат?

Lua:
callback = function()
    if #binds.scenarios > 0 then
        print("q")
    end
end

-- на

callback = function()
    if #binds.scenarios > 0 then
        sampAddChatMessage("q", -1)
    end
end

Как сделать так чтобы выполнялось действие в SliderInt только после того как пользователь прокуртит её?
Lua:
if imgui.SliderFloat(--[[bla-bla-bla]]) then
    print("SCROLL")
end
 

nishino akane

Участник
21
6
как перезаписать функцию допустим после ввода команды в чат?

Lua:
callback = function()
    if #binds.scenarios > 0 then
        print("q")
    end
end

-- на

callback = function()
    if #binds.scenarios > 0 then
        sampAddChatMessage("q", -1)
    end
end
wtf:
-- main
sampRegisterChatCommand('test', callback)

-- sampev
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find('^/test') then
        callback()
    end
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,756
2,576
wtf:
-- main
sampRegisterChatCommand('test', callback)

-- sampev
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find('^/test') then
        callback()
    end
end
перефразирую: мне надо чтобы после какого-либо действия переменная, отвечающая за функцию каллбека бинда изменяла свое значение
 

nishino akane

Участник
21
6
перефразирую: мне надо чтобы после какого-либо действия переменная, отвечающая за функцию каллбека бинда изменяла свое значение
wtf2:
-- гдет наверху
local callback = function()
    -- func
end

-- main or down
callback = function()
    -- other func
end

Как менять игровое время вне бесконечного цикла?
 

guts

Потрачен
83
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как удалить чекпоинт у стадиона?

Mbc-mRmuqwFXidpeYtITwOJRAhC5-JICHtyAl3LpgOzmDTXPAGK6tavTs3MBYR0_rCP0Zc111Mt9i0Msx-wlYHvl.jpg
 

Sadow

Известный
1,428
592
Как переключать игровое время не через setTimeOfDay? И как отображать час из getTimeOfDay в SliderInt?
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,756
2,576
Как переключать игровое время не через setTimeOfDay? И как отображать час из getTimeOfDay в SliderInt?
Lua:
{29, {"hour", "uint8"}, {"minute", "uint8"}, description = "Устанавливает игроку время суток.", name = "SETPLAYERTIME"}
эмулируй этот рпц
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,756
2,576
Как? По гайду Чапы и твоему я понять не могу как
Установит 12 часов, 0 минут
Lua:
local bs = raknetNewBitStream() -- создаем битстрим, в который будет вписывать наши данные
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 12) -- в структуре этого рпц мы видим, что первым идут часы, которые имеют тип данных uint8, но т.к. в функциях сф нету возможности записать uint, будет записывать int (мб есть, и это я тупой)
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0) -- тоже самое с минутами, в структуре они тоже имеют тип данных uint8
raknetEmulRpcReceiveBitStream(29, bs) -- эмулируем рпц с id 29
raknetDeleteBitStream(bs) -- удаляем созданный нами битстрим
цифры после типа данных - размер в байтах, размеры всех типов данных для Си можно посмотреть тут
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Sadow