Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Как делать что бы скрипт не создавал файл.ini с названием моего скрипта New.lua.ini а создавал файл с названием polka.ini
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
local inicfg = require 'inicfg'
local inifiles = inicfg.load(nil,"settings")
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    nickname="None",
    otigrovka3="None",
    enabletime=false,
    prefix="None",
    screan=false,
    gnewslogo="None",
    mydepartament="None",
    otigrovka1="None",
    enablepost=false,
    enablegun=false,
    gnewsfrak="None",
    famel=false,
    enablefamel=true,
    post="None",
    myphone="None",
    naparnik="None",
    sostoianie="None"
  }
})
require "lib.moonloader"

function main()
    inicfg.save(mainIni)
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("rpt", drpt)
    wait(-1)
end
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Как делать что бы скрипт не создавал файл.ini с названием моего скрипта New.lua.ini а создавал файл с названием polka.ini
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
local inicfg = require 'inicfg'
local inifiles = inicfg.load(nil,"settings")
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    nickname="None",
    otigrovka3="None",
    enabletime=false,
    prefix="None",
    screan=false,
    gnewslogo="None",
    mydepartament="None",
    otigrovka1="None",
    enablepost=false,
    enablegun=false,
    gnewsfrak="None",
    famel=false,
    enablefamel=true,
    post="None",
    myphone="None",
    naparnik="None",
    sostoianie="None"
  }
})
require "lib.moonloader"

function main()
    inicfg.save(mainIni)
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("rpt", drpt)
    wait(-1)
end
Lua:
table = {
settings = {
  sdfsdf = 1,
  asdasdasd = 2,
  asasd = 3
}
}
local table1 = inicfg.load(nil, "script")
  if table1 == nil then
    inicfg.save(table, "script")
  end
Проверит, если файл "scipt.ini" в папке config не существует, то создаст ini файл с названием script
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как делать что бы скрипт не создавал файл.ini с названием моего скрипта New.lua.ini а создавал файл с названием polka.ini
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
local inicfg = require 'inicfg'
local inifiles = inicfg.load(nil,"settings")
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    nickname="None",
    otigrovka3="None",
    enabletime=false,
    prefix="None",
    screan=false,
    gnewslogo="None",
    mydepartament="None",
    otigrovka1="None",
    enablepost=false,
    enablegun=false,
    gnewsfrak="None",
    famel=false,
    enablefamel=true,
    post="None",
    myphone="None",
    naparnik="None",
    sostoianie="None"
  }
})
require "lib.moonloader"

function main()
    inicfg.save(mainIni)
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("rpt", drpt)
    wait(-1)
end
Lua:
inicfg.save(mainIni,"test")
 

Ken Block

Известный
432
31
Как делать что бы скрипт не создавал файл.ini с названием моего скрипта New.lua.ini а создавал файл с названием polka.ini
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
local inicfg = require 'inicfg'
local inifiles = inicfg.load(nil,"settings")
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    nickname="None",
    otigrovka3="None",
    enabletime=false,
    prefix="None",
    screan=false,
    gnewslogo="None",
    mydepartament="None",
    otigrovka1="None",
    enablepost=false,
    enablegun=false,
    gnewsfrak="None",
    famel=false,
    enablefamel=true,
    post="None",
    myphone="None",
    naparnik="None",
    sostoianie="None"
  }
})
require "lib.moonloader"

function main()
    inicfg.save(mainIni)
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("rpt", drpt)
    wait(-1)
end
Lua:
require "lib.moonloader"
inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local polka = inicfg.load(nil, 'polka')
    firstload()
    while true do
        wait(0)
        local polka = inicfg.load(nil, 'polka') -- постоянное обновление ini файла
    end
end


function firstload()
if polka == nil and not doesFileExist('moonloader\\config\\polka.ini') then
    newData = {
      settings = {
          nickname="None",
          otigrovka3="None",
          enabletime=false,
          prefix="None",
          screan=false,
          gnewslogo="None",
          mydepartament="None",
          otigrovka1="None",
          enablepost=false,
          enablegun=false,
          gnewsfrak="None",
          famel=false,
          enablefamel=true,
          post="None",
          myphone="None",
          naparnik="None",
          sostoianie="None"
      }
    }
    inicfg.save(newData, 'polka')
  end
end
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Как делать что бы скрипт не создавал файл.ini с названием моего скрипта New.lua.ini а создавал файл с названием polka.ini
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
local inicfg = require 'inicfg'
local inifiles = inicfg.load(nil,"settings")
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    nickname="None",
    otigrovka3="None",
    enabletime=false,
    prefix="None",
    screan=false,
    gnewslogo="None",
    mydepartament="None",
    otigrovka1="None",
    enablepost=false,
    enablegun=false,
    gnewsfrak="None",
    famel=false,
    enablefamel=true,
    post="None",
    myphone="None",
    naparnik="None",
    sostoianie="None"
  }
})
require "lib.moonloader"

function main()
    inicfg.save(mainIni)
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("rpt", drpt)
    wait(-1)
end

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"
local inicfg = require 'inicfg'
local inifiles = inicfg.load(nil,"settings")
local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    nickname="None",
    otigrovka3="None",
    enabletime=false,
    prefix="None",
    screan=false,
    gnewslogo="None",
    mydepartament="None",
    otigrovka1="None",
    enablepost=false,
    enablegun=false,
    gnewsfrak="None",
    famel=false,
    enablefamel=true,
    post="None",
    myphone="None",
    naparnik="None",
    sostoianie="None"
  }
}, '..\\config\\polka.ini')
require "lib.moonloader"

function main()
    inicfg.save(mainIni)
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("rpt", drpt)
    wait(-1)
end
 

ШPEK

Известный
1,476
524
как сделать так, если в чате например написали Привет, то автоматом давался бы ответ?
Пример строки [00:02:43] - Привет (Nick_Nickname)[228]
Lua:
local ev = require "lib.samp.events"

function ev.onServerMessage(color, msg)
  if msg:find("Привет%s+%(.+%)%[%d+%]") then
    sampSendChat("Привет!")
  end
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Из-за чего может появляться такая ошибка?
rRZGWrI.png



Код:
-- function update()
--     local path = thisScript().path
--     local url = "Прямая ссылка на загрузку скрипта, dropbox"
--     downloadUrlToFile(url, path)
--     if dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
--         sampAddChatMessage("Обновление загружено.", -1)
--         thisScript():reload()
--     end
-- end

Появляется через раз. Иногда ничего нет и обновление спокойно загружается, но зачастую такое вот вижу.
 

Oreshka23

Известный
338
164
Из-за чего может появляться такая ошибка?
rRZGWrI.png



Код:
-- function update()
--     local path = thisScript().path
--     local url = "Прямая ссылка на загрузку скрипта, dropbox"
--     downloadUrlToFile(url, path)
--     if dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
--         sampAddChatMessage("Обновление загружено.", -1)
--         thisScript():reload()
--     end
-- end

Появляется через раз. Иногда ничего нет и обновление спокойно загружается, но зачастую такое вот вижу.
я бы сам тут крашнулся. Бать, тебе нормально?
Код:
--     local url = "Прямая ссылка на загрузку скрипта, dropbox"
--     downloadUrlToFile(url, path)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
я бы сам тут крашнулся. Бать, тебе нормально?
Код:
--     local url = "Прямая ссылка на загрузку скрипта, dropbox"
--     downloadUrlToFile(url, path)
?
Вот так это выглядит.
https://www.dropbox.com/s/awdawfawfawf/Script.lua?dl=1

Качаю не каждую мс

Код:
    -- {
    --     title = "{FFFFFF}Обновление",
    --     onclick = function()
    --         lua_thread.create(update)
    --     end
    -- }
 

atiZZZ

Новичок
249
47
?
Вот так это выглядит.
https://www.dropbox.com/s/awdawfawfawf/Script.lua?dl=1

Качаю не каждую мс

Код:
    -- {
    --     title = "{FFFFFF}Обновление",
    --     onclick = function()
    --         lua_thread.create(update)
    --     end
    -- }
у тебя скрипт качает каждую миллисекунду файл.
после скачки, проверь, если этот файл, если нет, то ещё раз, если есть, то останови скачку.
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Помогите
[ML] (error) Police Stories.lua: ...ames\GTA Diamond Role Play\moonloader\Police Stories.lua:77: attempt to index field 'polka' (a nil value)
stack traceback:
...ames\GTA Diamond Role Play\moonloader\Police Stories.lua: in function <...ames\GTA Diamond Role Play\moonloader\Police Stories.lua:29>
[ML] (error) Police Stories.lua: Script died due to an error. (0198525C)

Lua:
77 строка if inifiles.polka.enablegun == true then
        if sampIsLocalPlayerSpawned() then
            if currentWeapon ~= lastWeapon and weaponNames[currentWeapon] ~= 'Fist' then
                wait(1000)
                sampSendChat('/me '.. weaponNames[currentWeapon], -1)
                lastWeapon = currentWeapon
            else
                if currentWeapon ~= lastWeapon and weaponNames[currentWeapon] == 'Fist' then
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me повесил оружие за поясной держатель')
                    lastWeapon = currentWeapon
                end
            end
        end
    end
Нулевое значение у тебя.
upload_2018-7-29_13-18-25.png


Да, это просто пример.
Там ничего необычного нет, переходишь по ссылке и начинается загрузка.
я тебе написал, сделай проверку, есть ли файл. если нет - скачивание, после скачивания - проверку, загрузился ли файл. если нет, то всё по новой.