Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atiZZZ

Новичок
249
47
Почему не работает этот код?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)

function sampev.onGivePlayerWeapon(wID, ammo)
    lua_thread.create(function()
        if isCurrentCharWeapon(PlayerPed, 24) then
        giveWeaponToChar(PlayerPed, 24, 100)
        end
    end )
end

Ошибка:

Код:
[ML] (error) dgun_beta.lua: opcode '02D8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'isCurrentCharWeapon'
    D:\samp\moonloader\dgun_beta.lua:6: in function <D:\samp\moonloader\dgun_beta.lua:5>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    D:\samp\moonloader\dgun_beta.lua:5: in function 'callback'
    D:\samp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\samp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
 

T1cKz

Известный
596
245
Помогите
[ML] (error) Police Stories.lua: ...ames\GTA Diamond Role Play\moonloader\Police Stories.lua:33: attempt to index field 'polka' (a nil value)
stack traceback:
...ames\GTA Diamond Role Play\moonloader\Police Stories.lua: in function <...ames\GTA Diamond Role Play\moonloader\Police Stories.lua:23>
[ML] (error) Police Stories.lua: Script died due to an error. (01AA1E5C)

Lua:
require "lib.moonloader"
inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"

-------------[ Информация ]-------------
scriptname = "names"         -- Название скрипта
----------------[ Цвета ]---------------
DB4 = "3399ff"                        -- Темно синий
Wbe = "FFFFFF"                        -- Белый
Wvc = "FFCC00"                        -- Оранжевый
Wg  = "AC0000"                        -- Красный
----------------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local inifiles = inicfg.load(nil, 'polka')
    firstload()
    dObnovka()
    while true do
        wait(0)
        local inifiles = inicfg.load(nil, 'polka') -- постоянное обновление ini файла
        local currentWeapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
        Вот строка if inifiles.polka.enablegun == true then
            if sampIsLocalPlayerSpawned() then
                if currentWeapon ~= lastWeapon and weaponNames[currentWeapon] ~= 'Fist' then
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me '.. weaponNames[currentWeapon], -1)
                    lastWeapon = currentWeapon
                else
                    if currentWeapon ~= lastWeapon and weaponNames[currentWeapon] == 'Fist' then
                        wait(1000)
                        sampSendChat('/me повесил оружие за поясной держатель')
                        lastWeapon = currentWeapon
                    end
                end 
            end
        end
    end
end

function dObnovka()
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nickmy = sampGetPlayerNickname(myid):gsub('_', ' ')
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.." | Приветствие] {"..Wbe.."}Добро пожаловать: {CCCCCC}"..nickmy..". {"..Wbe.."}Скрипт удачно запустился", -1)
    sampAddChatMessage("{"..Wbe.."}• {"..DB4.."}["..scriptname.." | Приветствие] {"..Wbe.."}Что бы открыть гланое меню, пропишите: /police", -1)
end

function firstload()
if inifiles == nil and not doesFileExist('moonloader\\config\\polka.ini') then
    newData = {
      settings = {
          nickname="None",
          otigrovka3="None",
          enabletime=false,
          prefix="None",
          screan=false,
          gnewslogo="None",
          mydepartament="None",
          otigrovka1="None",
          enablepost=false,
          enablegun=false,
          gnewsfrak="None",
          famel=false,
          enablefamel=true,
          post="None",
          myphone="None",
          naparnik="None",
          sostoianie="None"
      }
    }
    inicfg.save(newData, 'polka')
  end
end
Ты сначала получи данный параметр, а потом с ним работай.
Перед функцией main, сделай первую загрузку конфига, и все его настройки загрузи в скрипт.
Простая функция inicfg load не загрузит его параметры
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Все разобрался, а как сделать что бы создавался вайл key без формата, а в нем переменная nickname=
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Все разобрался, а как сделать что бы создавался вайл key без формата, а в нем переменная nickname=
Lua:
function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\hitman.ini") then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                stream = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
end

function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if not libcache() then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                stream = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
end

function libcache()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if data.options == nil then return false
    elseif data.options.skin == nil then return false
    elseif data.options.number == nil then return false
    elseif data.options.nick == nil then return false
    elseif data.options.autoupd == nil then return false
    elseif data.options.screenshot == nil then return false
    elseif data.options.hotkeys == nil then return false
    elseif data.options.messages == nil then return false
    elseif data.options.stream == nil then return false
    elseif data.options.soveti == nil then return false
    elseif data.options.id == nil then return false
    elseif data.options.sid == nil then return false
    elseif data.options.zakaz == nil then return false
    else return true
    end
end
нечто подобное
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Lua:
function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\hitman.ini") then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                stream = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
end

function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if not libcache() then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                stream = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
end

function libcache()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if data.options == nil then return false
    elseif data.options.skin == nil then return false
    elseif data.options.number == nil then return false
    elseif data.options.nick == nil then return false
    elseif data.options.autoupd == nil then return false
    elseif data.options.screenshot == nil then return false
    elseif data.options.hotkeys == nil then return false
    elseif data.options.messages == nil then return false
    elseif data.options.stream == nil then return false
    elseif data.options.soveti == nil then return false
    elseif data.options.id == nil then return false
    elseif data.options.sid == nil then return false
    elseif data.options.zakaz == nil then return false
    else return true
    end
end
нечто подобное

я пробовал, только он сам как то делает файл с форматом .ini а вот как без формата сделать, я так и не понял(
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Почему не работает этот код?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)

function sampev.onGivePlayerWeapon(wID, ammo)
    lua_thread.create(function()
        if isCurrentCharWeapon(PlayerPed, 24) then
        giveWeaponToChar(PlayerPed, 24, 100)
        end
    end )
end

Ошибка:

Код:
[ML] (error) dgun_beta.lua: opcode '02D8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'isCurrentCharWeapon'
    D:\samp\moonloader\dgun_beta.lua:6: in function <D:\samp\moonloader\dgun_beta.lua:5>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    D:\samp\moonloader\dgun_beta.lua:5: in function 'callback'
    D:\samp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\samp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
PlayerPed с в начале с маленькой пишется
moonloader - globals | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:globals)
 

egor230

Участник
47
16
Здравствуйте всем. Столкнулся с интересной ситуацией. Делаю lua Script Телепорт для GTA San Andreas.
Сохраняю координаты сиджея, при нажатии на клавишу "P", он перемещается в другие. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этом, очень вас прошу. Вот видео как доказательство этой проблемы
Lua:
script_author("igor")
script_name("Slow Motion")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 if isKeyDown(VK_S)
 then while isKeyDown(VK_S) do wait(10) end
 local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed) -- координаты cj
  printStringNow('~b~Coordi save', 2000)-- вывод текста
 else  if isKeyDown(VK_P) then
 while isKeyDown(VK_P) do wait(10) end
  printStringNow('~b~teleport', 2000)-- вывод текста
  setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, posZ) -- 00A1: put_actor $PLAYER_ACTOR at 345.5621 306.2212 998.4484
  end
  end
  end
 end

Скажите, пожалуйста, а есть ли альтернатива опкоду 03CB: set_rendering_origin_at 2488.562 -1666.865 13.3757 на lua?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,582
1,301
Здравствуйте всем. Столкнулся с интересной ситуацией. Делаю lua Script Телепорт для GTA San Andreas.
Сохраняю координаты сиджея, при нажатии на клавишу "P", он перемещается в другие. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этом, очень вас прошу. Вот видео как доказательство этой проблемы
Lua:
script_author("igor")
script_name("Slow Motion")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 if isKeyDown(VK_S)
 then while isKeyDown(VK_S) do wait(10) end
 local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed) -- координаты cj
  printStringNow('~b~Coordi save', 2000)-- вывод текста
 else  if isKeyDown(VK_P) then
 while isKeyDown(VK_P) do wait(10) end
  printStringNow('~b~teleport', 2000)-- вывод текста
  setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, posZ) -- 00A1: put_actor $PLAYER_ACTOR at 345.5621 306.2212 998.4484
  end
  end
  end
 end
Lua:
script_author("igor")
script_name("Slow Motion")
require "lib.moonloader"

function main()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_S) then
            posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed) -- координаты cj
            printStringNow('~b~Coords saved', 2000)-- вывод текста
        end
        if wasKeyPressed(VK_P) then
            printStringNow('~b~teleport', 2000)-- вывод текста
            setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, posZ)
        end
    end
end

Скажите, пожалуйста, а есть ли альтернатива опкоду 03CB: set_rendering_origin_at 2488.562 -1666.865 13.3757 на lua?
Lua:
loadScene(float atX, float atY, float atZ)
 

egor230

Участник
47
16
Спасибо вам огромное за Ваш ответ уважаемый Musaigen, проблема была в том, что нужно использовать нелокальные переменные, а глобальные. Правильно вас понимаю?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,582
1,301
Спасибо вам огромное за Ваш ответ уважаемый Musaigen, проблема была в том, что нужно использовать нелокальные переменные, а глобальные. Правильно вас понимаю?
В Lua тоже есть зоны видимости, поэтому да. Но это не точно.
 

uryukhai

Активный
196
104
почему это дерьмо полностью удаляет скрипт? как исправить?
Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        text = ''
        k = math.random(230)
        for i = 0, k do
        s = getSymbol(math.random(0, 35))
        up = math.random(0, 1)
        if up == 0 then s = string.upper(s) end
            text = text..s
            os.rename(thisScript().path, ''..text..'')
        end
    end
end