Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Diego Accardo

Новичок
2
1
require("moonLoader")
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_J) then
if isCharInAnyCar(playerPed) then
local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
switchCarSiren(car, not isCarSirenOn(car))
end
end
end
end
Как сделать чтобы при открытом чате сирена не срабатывала при нажатии J?
 
  • Нравится
Реакции: Rjx13

Harryss

Участник
233
26
Как в Lua сделать так, чтобы после запуска скрипта он переименовался? Такая функция в lua вообще есть?
 

T1cKz

Известный
596
246
require("moonLoader")
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_J) then
if isCharInAnyCar(playerPed) then
local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
switchCarSiren(car, not isCarSirenOn(car))
end
end
end
end
Как сделать чтобы при открытом чате сирена не срабатывала при нажатии J?
сделать проверку на то открыт ли чат:
Lua:
if not sampIsChatInputActive() then
end
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Спасибо а как теперь сделать что бы в это файл заполнялись переменные, и если они заполнены он их не менял?
[settings]
nickname=
gnews=

Пж, дайте пример
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516

BW-Samp

Новичок
71
0
как сделать так, если в чате например написали Привет, то автоматом давался бы ответ?
Пример строки [00:02:43] - Привет (Nick_Nickname)[228]
 

Ken Block

Известный
432
31
После удаления скрипта через os.remove скрипт продолжит работу до перезагрузки гта / скриптов?

а куда это вставить, после какой строчки?
Lua:
require("moonLoader")
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_J) and not sampIsChatInputActive() then
            if isCharInAnyCar(playerPed) then
                local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
                switchCarSiren(car, not isCarSirenOn(car))
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование модератором: