Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,505

[SA ARZ]

Известный
390
8
как сделать остановку команды, то есть выдается действие, если нажал F2 продолжил, а F3 отменил дальше действие команды
 

ШPEK

Известный
1,476
524
как сделать остановку команды, то есть выдается действие, если нажал F2 продолжил, а F3 отменил дальше действие команды
Lua:
sampSendChat("Привет")
wait(1000)
sampSendChat("Ты кто такой")
sampAddChatMessage("Нажми F2 чтобы продолжить или F3 чтобы отменить", -1)
repeat
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F3) then
return false
end
until isKeyJustPressed(VK_F2)
sampAddChatMessage("Спасибо что нажал F2, пока", -1)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

Harryss

Участник
233
26
Ребяты, как ловер /ad на Lua замутить? Догадываюсь что юзать onServerMessage, но объявки выходят каждые 40 секунд, если делать поиск на текст в чате то тогда будет много ложных реакций. Как сделать так, чтобы он смотрел на последнюю строку? Ну или две последних? Не весь чат рыскал.
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Ребяты, как ловер /ad на Lua замутить? Догадываюсь что юзать onServerMessage, но объявки выходят каждые 40 секунд, если делать поиск на текст в чате то тогда будет много ложных реакций. Как сделать так, чтобы он смотрел на последнюю строку? Ну или две последних? Не весь чат рыскал.
вот мой ловер ad для дрп
 

Вложения

  • autoad.lua
    1.1 KB · Просмотры: 17
  • Нравится
Реакции: Harryss

spleQ

Участник
30
0
Как сделать цветной диалог?
Вот пример которого я хочу:
sampShowDialog(5051,"Фрукты и овощи","{Желтый цвет}Банан\n{Красный цвет}Помидор\n{Зеленый цвет}Огурец","Yes","Not",2)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Можно ли визуально дать себе звезды? Если да, то как?
изменить значение в памяти (адрес - 0x58DB60, 1 байт).
Как сделать цветной диалог?
Вот пример которого я хочу:
sampShowDialog(5051,"Фрукты и овощи","{Желтый цвет}Банан\n{Красный цвет}Помидор\n{Зеленый цвет}Огурец","Yes","Not",2)
{FFFF00} - желтый, {FF0000} - красный, {00FF00} - зелёный
формат цвета - RRGGBB.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как сделать цветной диалог?
Вот пример которого я хочу:
sampShowDialog(5051,"Фрукты и овощи","{Желтый цвет}Банан\n{Красный цвет}Помидор\n{Зеленый цвет}Огурец","Yes","Not",2)

sampShowDialog(5051, "Фрукты и овощи", "{FFEA00}Банан\n{FF5252}Помидор\n{00C853}Огурец", "Yes", "Not", 2)
 

Parobax

Участник
72
13
Можно ли сделать фейк килл? Чтобы допустим появлялся челик как игрок, только локальный
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Ну а как ему ник Samp сделать? это же нереально будет

Ped ped = createChar(int pedtype, Model modelId, float atX, float atY, float atZ)
[TBODY] [/TBODY]

[ML] (error) mangay.lua: opcode '009A' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'createChar'
D:\samp\moonloader\mangay.lua:17: in function <D:\samp\moonloader\mangay.lua:10>
[ML] (error) mangay.lua: Script died due to an error. (0EDAC974)

Lua:
createChar(DNMOLC1, 132, false, false, false, 0)
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,166
Ped ped = createChar(int pedtype, Model modelId, float atX, float atY, float atZ)
[TBODY] [/TBODY]

[ML] (error) mangay.lua: opcode '009A' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'createChar'
D:\samp\moonloader\mangay.lua:17: in function <D:\samp\moonloader\mangay.lua:10>
[ML] (error) mangay.lua: Script died due to an error. (0EDAC974)

Lua:
createChar(DNMOLC1, 132, false, false, false, 0)
что по типу данных, какие dnmolc1 и фолсы?