Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atiZZZ

Новичок
249
47
Ахахахахаха ты же говорил что знаешь...
Lua:
local strings = [[пукнуть
сказать чтото]]

function main()
while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_7) then
sampShowDialog(1, "название", strings, "Выбрать", "Отмена", 2)
end
local res, btn, list, inp = sampHasDialogRespond(1)
if res then
if btn == 1 and list == 0 then
sampSendChat("/me пукнул") end
if btn == 1 and list == 1 then
sampSendChat("/me сказал") end
end
end
end
Это нельзя проще сделать? И, если не лень, можешь обяснит шо как ничё не понял
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    libs()
    checklib()
--main и так далее

function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\hitman.ini") then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                pinfo = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
                x = '1110',
                y = '250'
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
    if not doesDirectoryExist(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/hitman") then
        local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
        if data.options.screenshot then
            createDirectory(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/hitman")
        end
    end
end

function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if not libcache() then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                pinfo = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
                x = '1110',
                y = '250'
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
end

function libcache()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if data.options == nil then return false
    elseif data.options.skin == nil then return false
    elseif data.options.number == nil then return false
    elseif data.options.nick == nil then return false
    elseif data.options.autoupd == nil then return false
    elseif data.options.screenshot == nil then return false
    elseif data.options.hotkeys == nil then return false
    elseif data.options.messages == nil then return false
    elseif data.options.pinfo == nil then return false
    elseif data.options.soveti == nil then return false
    elseif data.options.id == nil then return false
    elseif data.options.sid == nil then return false
    elseif data.options.zakaz == nil then return false
    elseif data.options.x == nil then return false
    elseif data.options.y == nil then return false
    else return true end
end

function imguimenu()
    show_main_window.v = not show_main_window.v
end

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(128, 0, 0, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(128, 0, 0, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(128, 0, 0, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(6, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(6, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(24, 0, 0, 0.75)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(128, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(1, 0, 0, 0.75)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(128, 0, 0, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(128, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(128, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(128, 0, 0, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(128, 0, 0, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(128, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(128, 0, 0, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(128, 0, 0, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(128, 0, 0, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(128, 0, 0, 0.35)
end

apply_custom_style()

do

    show_main_window = imgui.ImBool(false)
    local show_another_window = imgui.ImBool(false)
    local show_test_window = imgui.ImBool(false)
    local show_help_window = imgui.ImBool(false)
    local moonimgui_text_buffer = imgui.ImBuffer('test', 256)
    local glyph_ranges_cyrillic = nil
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    local int1 = imgui.ImInt(data.options.x)
    local int2 = imgui.ImInt(data.options.y)
    function imgui.OnDrawFrame()
        if show_main_window.v then
            local cb_custom_id = imgui.ImBool(data.options.sid)
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Основное Меню', show_main_window)
            local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
            if imgui.Button(u8'Информация о скрипте', btn_size) then
                show_another_window.v = not show_another_window.v
            end
            if imgui.Button(u8'Горячие клавиши', btn_size) then
                show_test_window.v = not show_test_window.v
            end
            if imgui.Button(u8'Помощь в использовании', btn_size) then
                show_help_window.v = not show_help_window.v
            end
            if imgui.CollapsingHeader(u8'Настройки') then
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Модификации') then
                    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
                    for i, k in ipairs(dich) do
                        if imgui.Checkbox(k[2], k[1]) then
                            if i == 1 then data.options.sid = k[1].v
                            elseif i == 2 then data.options.id = k[1].v
                            elseif i == 3 then data.options.soveti = k[1].v
                            elseif i == 4 then data.options.pinfo = k[1].v
                            elseif i == 5 then data.options.messages = k[1].v
                            elseif i == 6 then data.options.hotkeys = k[1].v
                            elseif i == 7 then data.options.screenshot = k[1].v
                            elseif i == 8 then data.options.autoupd = k[1].v
                            end
                            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Для {800000}применения{ffffff} изменений используйте [{800000} /hload{ffffff} ].", -1)
                            inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                        end
                    end
                end
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Настройка PInfo') then
                    imgui.InputInt(u8'Позиция по X', int1)
                    imgui.InputInt(u8'Позиция по Y', int2)
                    if imgui.Button(u8'Сбросить настройки', btn_size) then
                        data.options.x = 1110
                        data.options.y = 250
                        int1.v = 1110
                        int2.v = 250
                        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                    end
                    if imgui.Button(u8'Сохранить', btn_size) then
                        data.options.x = int1.v
                        data.options.y = int2.v
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Изменения успешно сохранены.", -1)
                        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                    end
                end
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Работа со скриптом') then
                    if imgui.Button(u8'Перезагрузить скрипт', btn_size) then
                        perezagruzka()
                    end
                    if imgui.Button(u8'Принудительно остановить работу скрипта', btn_size) then
                        hunload()
                    end
                    if imgui.Button(u8'Связаться с автором', btn_size) then
                        hvk()
                    end
                end
            end
            imgui.End()
        end
-- другой мусор
трефа, кто-нибудь помогите плс игнорить не хорошо((((

крашит скрипт из-за того что дата в имгуи прогружается быстрее проверок че делать
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,479
трефа, кто-нибудь помогите плс игнорить не хорошо((((

крашит скрипт из-за того что дата в имгуи прогружается быстрее проверок че делать
Сделать проверку на data?
Lua:
while not data do wait(0) end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,095
1,225
трефа, кто-нибудь помогите плс игнорить не хорошо((((

крашит скрипт из-за того что дата в имгуи прогружается быстрее проверок че делать
Смысл этих функций? Когда можно сделать одну
Lua:
function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\hitman.ini") then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                pinfo = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
                x = '1110',
                y = '250'
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
    if not doesDirectoryExist(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/hitman") then
        local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
        if data.options.screenshot then
            createDirectory(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/hitman")
        end
    end
end

function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if not libcache() then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                pinfo = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
                x = '1110',
                y = '250'
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
end

function libcache()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if data.options == nil then return false
    elseif data.options.skin == nil then return false
    elseif data.options.number == nil then return false
    elseif data.options.nick == nil then return false
    elseif data.options.autoupd == nil then return false
    elseif data.options.screenshot == nil then return false
    elseif data.options.hotkeys == nil then return false
    elseif data.options.messages == nil then return false
    elseif data.options.pinfo == nil then return false
    elseif data.options.soveti == nil then return false
    elseif data.options.id == nil then return false
    elseif data.options.sid == nil then return false
    elseif data.options.zakaz == nil then return false
    elseif data.options.x == nil then return false
    elseif data.options.y == nil then return false
    else return true end
end
 

serhiyrubin

Известный
396
104
Как в ImGui сделать выбор цвета например для рендера в моем скрипте?
 

madrasso

Потрачен
883
323
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
[ML] (error) MDX | SAMPtoVK: D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\lib\encoding.lua:77: bad argument #1 to 'iconv' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'iconv'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\lib\encoding.lua:77: in function 'decode'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\SAMPtoVK-cp1251.lua:62: in function 'resolve'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\SAMPtoVK-cp1251.lua:276: in function <D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\SAMPtoVK-cp1251.lua:270>
[ML] (error) MDX | SAMPtoVK: Script died due to an error. (184DBE5C)


из за этой строчки это ошибка.
Lua:
                    msgl = u8:decode(msgl)

Это из за того что значение = nil, а как сделать проверку, равняется ли значение nil ?
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Lua:
[ML] (error) MDX | SAMPtoVK: D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\lib\encoding.lua:77: bad argument #1 to 'iconv' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'iconv'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\lib\encoding.lua:77: in function 'decode'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\SAMPtoVK-cp1251.lua:62: in function 'resolve'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\SAMPtoVK-cp1251.lua:276: in function <D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\SAMPtoVK-cp1251.lua:270>
[ML] (error) MDX | SAMPtoVK: Script died due to an error. (184DBE5C)


из за этой строчки это ошибка.
Lua:
                    msgl = u8:decode(msgl)

Это из за того что значение = nil, а как сделать проверку, равняется ли значение nil ?
Lua:
if msgl == nil then --если msgl равняется nil
--code
end
if msgl ~= nil then --если msgl не равняется nil
--code
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,095
1,225
Lua:
[ML] (error) MDX | SAMPtoVK: D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\lib\encoding.lua:77: bad argument #1 to 'iconv' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'iconv'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\lib\encoding.lua:77: in function 'decode'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\SAMPtoVK-cp1251.lua:62: in function 'resolve'
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\SAMPtoVK-cp1251.lua:276: in function <D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\SAMPtoVK-cp1251.lua:270>
[ML] (error) MDX | SAMPtoVK: Script died due to an error. (184DBE5C)


из за этой строчки это ошибка.
Lua:
                    msgl = u8:decode(msgl)

Это из за того что значение = nil, а как сделать проверку, равняется ли значение nil ?
Lua:
if var == nil then end
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Как получить точные координаты первого объекта? Второй объект создается по координатами первого, но он немного вверх подимается.
Первый объект: X:2440.08203125 Y:-1658.8349609375 Z:12.985265731812
Второй объект: X:2440.08203125 Y:-1658.8349609375 Z:13.634490966797
Screenshot(https://prnt.sc/k475j2)
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,479
Как получить точные координаты первого объекта? Второй объект создается по координатами первого, но он немного вверх подимается.
Первый объект: 2440.08203125 -1658.8349609375 12.985265731812
Второй объект: 2440.08203125 -1658.8349609375 13.634490966797
Все координаты проводи через
Lua:
math.floor(значение)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Смысл этих функций? Когда можно сделать одну
Lua:
function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\hitman.ini") then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                pinfo = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
                x = '1110',
                y = '250'
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
    if not doesDirectoryExist(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/hitman") then
        local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
        if data.options.screenshot then
            createDirectory(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/hitman")
        end
    end
end

function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if not libcache() then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                pinfo = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
                x = '1110',
                y = '250'
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
end

function libcache()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if data.options == nil then return false
    elseif data.options.skin == nil then return false
    elseif data.options.number == nil then return false
    elseif data.options.nick == nil then return false
    elseif data.options.autoupd == nil then return false
    elseif data.options.screenshot == nil then return false
    elseif data.options.hotkeys == nil then return false
    elseif data.options.messages == nil then return false
    elseif data.options.pinfo == nil then return false
    elseif data.options.soveti == nil then return false
    elseif data.options.id == nil then return false
    elseif data.options.sid == nil then return false
    elseif data.options.zakaz == nil then return false
    elseif data.options.x == nil then return false
    elseif data.options.y == nil then return false
    else return true end
end
мне и так клево