Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
266
Как получить человека(если можно) и сообщение в чате от него?
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Это нельзя проще сделать? И, если не лень, можешь обяснит шо как ничё не понял
Проще способ фипа, кидал я его выше.
sampShowDialog создаёт диалог
sampHasDialogRespond берёт информацию с диалога
strings переменная которая содержит строки
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,230
Как получить человека(если можно) и сообщение в чате от него?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color,msg)
end
Нужна библиотека SAMP.lua

не помогло, либо я тупой
Вот тебе пример
Lua:
local anotherIni = inicfg.load(nil, "healme")
if anotherIni == nil then
local settingst = {
settings = {
  pos_X = 100,
  pos_Y = 100,
  font = "PT Mono",
  size = 9,
  flag = 13,
  pos_X_cl = 0,
  pos_Y_cl = 0,
  clock = true,
  pos_X_r_1 = 0,
  pos_Y_r_1 = 0,
  r_1 = true,
  pos_X_r_2 = 0,
  pos_Y_r_2 = 0,
  r_2 = true,
  r_2_str = 5
}
}
inicfg.save(settingst, "healme")
end--
set = inicfg.load(nil,"healme")
 
Последнее редактирование модератором:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Вот тебе пример
Lua:
local anotherIni = inicfg.load(nil, "healme")
if anotherIni == nil then
local settingst = {
settings = {
  pos_X = 100,
  pos_Y = 100,
  font = "PT Mono",
  size = 9,
  flag = 13,
  pos_X_cl = 0,
  pos_Y_cl = 0,
  clock = true,
  pos_X_r_1 = 0,
  pos_Y_r_1 = 0,
  r_1 = true,
  pos_X_r_2 = 0,
  pos_Y_r_2 = 0,
  r_2 = true,
  r_2_str = 5
}
}
inicfg.save(settingst, "healme")
end--
set = inicfg.load(nil,"healme")
всм зачем он мне, я спрашиваю почему у меня имгуи в котором кфг раньше проверок на кфг загружается
 

lorgon

Известный
657
266
Не могу понять в чём прикол. Помогите. В чат сообщение дублируются 2-а раза.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    while true do
        wait(0)
    end
    wait(-1)
end
function sampev.onServerMessage(color, text) -- Функция, который перехватывает текст, получаемый от сервера.
    if text:find('$') then
        sampAddChatMessage(text, 0x00DD00)
    end
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как можно создать диалоговое окно с одной кнопкой "назад"?
(Соответственно, она и должна выполнять эту функцию)

sampShowDialog(id, "Заголовок", "Текст", "Принять", "", 0)
Работает, но только с кнопкой "Принять", а нужно активировать вторую, а первую скрыть
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Как можно создать диалоговое окно с одной кнопкой "назад"?
(Соответственно, она и должна выполнять эту функцию)

sampShowDialog(id, "Заголовок", "Текст", "Принять", "", 0)
Работает, но только с кнопкой "Принять", а нужно активировать вторую, а первую скрыть
Поставь _ на место той кнопки которую ты хочешь пропустить
 

atiZZZ

Новичок
249
47
как сделать скриншот? желательно одной командой). пробовал эмуляцией F8, ничего не вышло