Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
266
Не могу понять в чём прикол. Помогите. В чат сообщение дублируются 2-а раза.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    while true do
        wait(0)
    end
    wait(-1)
end
function sampev.onServerMessage(color, text) -- Функция, который перехватывает текст, получаемый от сервера.
    if text:find('$') then
        sampAddChatMessage(text, 0x00DD00)
    end
end
 

Ken Block

Известный
432
31
Не могу понять в чём прикол. Помогите. В чат сообщение дублируются 2-а раза.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    while true do
        wait(0)
    end
    wait(-1)
end
function sampev.onServerMessage(color, text) -- Функция, который перехватывает текст, получаемый от сервера.
    if text:find('$') then
        sampAddChatMessage(text, 0x00DD00)
    end
end
Поменяй text в sampAddChatMessage на что то другое...
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,582
1,301
При открытии диалога не меняется значение переменной в названии, что делать?

Lua:
-- БИБЛИОТЕКИ
require "lib.moonloader"
local sf = require "sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'

-- ПЕРЕМЕННЫЕ
local status_sms_radiosf_text = '{990000}[OFF]'
local status_sms_radiosf = false

-- ОСНОВНОЙ ДИАЛОГ
local mainmenu = {
{
    title = "Собеседование",
    submenu = {
    {
            title = 'Отправление сообщения на радиостанцию '..status_sms_radiosf_text,
            onclick = function()
                status_sms_radiosf = not status_sms_radiosf
                if status_sms_radiosf then
                    status_sms_radiosf_text = '{004d00}[ON]'
                else
                    status_sms_radiosf_text = '{990000}[OFF]'
                end
            end
    }
}
}
}

-- MAIN
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
  
    while true do wait(0)
        if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
            if isKeyJustPressed(101) then
                submenus_show(mainmenu, "Меню", "Выбрать", "Закрыть")
            end
        end
    end
end

-- ФУНКЦИЯ БИБЛИОТЕКИ SAMP.EV
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
end

-- ФУНКЦИЯ SUBMENUS BY FYP
function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
   select_button, close_button, back_button = select_button or 'Выбрать', close_button or 'Закрыть', back_button or 'Назад'
   prev_menus = {}
   function display(menu, id, caption)
       local string_list = {}
       for i, v in ipairs(menu) do
           table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '' or v.title)
       end
       sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
       repeat
           wait(0)
           local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
           if result then
               if button == 1 and list ~= -1 then
                   local item = menu[list + 1]
                   if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                       table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                       if type(item.onclick) == 'function' then
                           item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                       end
                       return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                   elseif type(item.onclick) == 'function' then
                       local result = item.onclick(menu, list + 1)
                       if not result then return result end
                       return display(menu, id, caption)
                   end
               else -- if button == 0
                   if #prev_menus > 0 then
                       local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                       prev_menus[#prev_menus] = nil
                       return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                   end
                   return false
               end
           end
       until result
   end
   return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
Lua:
onclick = function(menu, row)
      menu[row].title = var and 'ON' or 'OFF '
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,582
1,301
Изменяет только на OFF, но мне надо чтобы потом и обратно на ON.
Lua:
            title = 'Отправление сообщения на радиостанцию: {FF0000}OFF ',
            onclick = function(menu, row)
                status_sms_radiosf = not status_sms_radiosf
                menu[row].title = status_sms_radiosf and 'Отправление сообщения на радиостанцию: {00FF00}ON' or 'Отправление сообщения на радиостанцию: {FF0000}OFF'
                return true
            end
 

Parobax

Участник
72
13
Как вставлять в диалог определенный текст?
Ну, вот, например, мне нужно чтобы в один диалог был вставлен текст "огурец", а в последующий "помидор".
 

Aralone

Участник
30
5

Aralone

Участник
30
5
Как можно отправить нажатие клавиш F, ALT? Главное, чтобы работало даже при свернутой игре (работа в паузе включена) SetVirtualKeyDown отправляет клавишу не в игру