Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vlad150299

Известный
7
0
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, как реализовать одну функцию?

Например в админ чат проходит /a /ban id day reason и мне нужно, чтоб скрипт копировал /ban id day reason и отправлял это
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Lua:
sampShowDialog(int id, zstring caption, zstring text, zstring button1, zstring button2, int style)
Lua:
function helper()
sampShowDialog(228, "Освоение с командами.", "{ffffff}{ff0000}/uu - отыгровка показа удостоверения.", "Спасибо", "Закрыть", 0)
end

а как сделать несколько строк?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function helper()
sampShowDialog(228, "Освоение с командами.", "{ffffff}{ff0000}/uu - отыгровка показа удостоверения.", "Спасибо", "Закрыть", 0)
end

а как сделать несколько строк?
\n
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему по нажатии клавиши не пишет ничего в чат?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(103) then
            if id ~= nil then
                sampSetChatInputEnabled(true)
                sampSetChatInputText('/answ ' ..id.. ' ')
                id = nil
            end
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вопрос от %a+%a+ ID %d+: .+') then
        local nickname, id, text = text:match('Вопрос от (%a+%a+) ID (%d+): (.+)')
    end
end
ID глобально объяви
 
  • Нравится
Реакции: maestto

Rental

Участник
60
1
Lua:
    if imgui.ListBox('##listbox', selected_item, {'1', '2', '3'}, 3) then
    sampAddChatMessage(selected_item, 0xaabbccdd)
    end
1.Всегда пишет пустую строчку, почему?

Справа от Listbox есть пустое поля для описания этого листбокса.

2.Как убрать поле с описанием, что бы листбокс был на все окно?

Если открыть окно, изменить размер и положение, а потом закрыть открыть, то изменения останутся.
3.Как возвращать не сохранять изменяемую позицию и размер, но не запрещать его менять.
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Lua:
    if imgui.ListBox('##listbox', selected_item, {'1', '2', '3'}, 3) then
    sampAddChatMessage(selected_item, 0xaabbccdd)
    end
1.Всегда пишет пустую строчку, почему?

Справа от Listbox есть пустое поля для описания этого листбокса.
2.Как убрать поле с описанием, что бы листбокс был на все окно?

Если открыть окно, изменить размер и положение, а потом закрыть открыть, то изменения останутся.
3.Как возвращать не сохранять изменяемую позицию и размер, но не запрещать его менять.
1.
Lua:
selected_item.v -- в сообщение
2. Это хз, ибо не использовал его еще.
3. На счет этого тож хз, но смысл возвращать все в исходное состояние при открытии окна, если его поменяли? Ну тип ты даешь возможность перемещать окно по экрану, растягивать его, но при этом хочешь, чтобы когда оно открылось еще раз - все это сбилось. Разве в этом есть здравый смысл?
 
  • Нравится
Реакции: Rental

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть ли такая функция, использовав её, игрок будет смотреть в сторону указанных координат? Ну, мышку повернет в указанные координаты.

А так-же, как отправлять в диалог текст, что бы он сразу закрывался ( нажимался ентер )
 
Последнее редактирование модератором:

ШPEK

Известный
1,476
524
Lua:
function helper()
sampShowDialog(228, "Освоение с командами.", "{ffffff}{ff0000}/uu - отыгровка показа удостоверения.", "Спасибо", "Закрыть", 0)
end

а как сделать несколько строк?
Способ от фипа легче
Lua:
require "lib.moonloader"
require "sampfuncs"

local dialog_id = {
{
title = "Показать удостоверение",
onclick = function()
sampSendChat("/ud")
end
}
}

function main()
while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_7) then
submenus_show(dialog_id, "название меню", "1 кнопка", "2 кнопка")
end
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
   select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
   prev_menus = {}
   function display(menu, id, caption)
       local string_list = {}
       for i, v in ipairs(menu) do
           table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
       end
       sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
       repeat
           wait(0)
           local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
           if result then
               if button == 1 and list ~= -1 then
                   local item = menu[list + 1]
                   if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                       table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                       if type(item.onclick) == 'function' then
                           item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                       end
                       return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                   elseif type(item.onclick) == 'function' then
                       local result = item.onclick(menu, list + 1)
                       if not result then return result end
                       return display(menu, id, caption)
                   end
               else -- if button == 0
                   if #prev_menus > 0 then
                       local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                       prev_menus[#prev_menus] = nil
                       return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                   end
                   return false
               end
           end
       until result
   end
   return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end

sampCloseCurrentDialogWithButton(1) ? или 1 в кавычки?
Нет, т.к там int стоит, а int - это число.
Если бы строка была, надо было бы в кавычки
 
Последнее редактирование: