Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(1200)
    sampAddChatMessage("{00FF00}[Don`t Ban] {FFFFFF}������ by AtiZZZ.", 0xFFFFFF)
end

function sampev.onServerMessage(a,b)
    if b:find("�� ���? ����� � ����� ���.") then
        lua_thread.create(function()
            wait(5000)
            freezeCharPosition(playerPed, true)
            sampAddChatMessage("��� �, �� �����.")
            freezeCharPosition(playerPed, false)
        end)
    end
end

Шо тута неправильно :thinking:. Если чо, скрипт находит слово в чате "Вы тут? Ответ в любой чат." и дальше вы сами поймёте. Если чо, не работает(( :sad_frog2:
а че у тебя знаки вопроса вместо русских букв?
 

Harryss

Участник
233
26
Господа, подскажите по Lua. Недавно слабо изучил AHK, но за время изучения часто встречал советы по типу "переходи на LUA", сейчас это удобнее, легче да и популярнее. Я AHK использовал как подобие биндера или АвтоКопа, подскажите, возможно ли делать такие биндеры и автоотыгровки на LUA? Или проще будет работать с AHK ?
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть ли такая функция, которая меняет прорисовку?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Господа, подскажите по Lua. Недавно слабо изучил AHK, но за время изучения часто встречал советы по типу "переходи на LUA", сейчас это удобнее, легче да и популярнее. Я AHK использовал как подобие биндера или АвтоКопа, подскажите, возможно ли делать такие биндеры и автоотыгровки на LUA? Или проще будет работать с AHK ?
Проще с луа, в луа больше помогают чем в разделе ахк
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
    show_main_window = imgui.ImBool(false)
    local show_another_window = imgui.ImBool(false)
    local show_test_window = imgui.ImBool(false)
    local show_help_window = imgui.ImBool(false)
    local moonimgui_text_buffer = imgui.ImBuffer('test', 256)
    local glyph_ranges_cyrillic = nil
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    local int1 = imgui.ImInt(data.options.x)
    local int2 = imgui.ImInt(data.options.y)
    function imgui.OnDrawFrame()
        if show_main_window.v then
            local cb_custom_id = imgui.ImBool(data.options.sid)
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Основное Меню', show_main_window)
            local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
            if imgui.Button(u8'Информация о скрипте', btn_size) then
                show_another_window.v = not show_another_window.v
            end
            if imgui.Button(u8'Горячие клавиши', btn_size) then
                show_test_window.v = not show_test_window.v
            end
            if imgui.Button(u8'Помощь в использовании', btn_size) then
                show_help_window.v = not show_help_window.v
            end
            if imgui.CollapsingHeader(u8'Настройки') then
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Модификации') then
                    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
                    for i, k in ipairs(dich) do
                        if imgui.Checkbox(k[2], k[1]) then
                            if i == 1 then data.options.sid = k[1].v
                            elseif i == 2 then data.options.id = k[1].v
                            elseif i == 3 then data.options.soveti = k[1].v
                            elseif i == 4 then data.options.pinfo = k[1].v
                            elseif i == 5 then data.options.messages = k[1].v
                            elseif i == 6 then data.options.hotkeys = k[1].v
                            elseif i == 7 then data.options.screenshot = k[1].v
                            elseif i == 8 then data.options.autoupd = k[1].v
                            end
                            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Для {800000}применения{ffffff} изменений используйте [{800000} /hload{ffffff} ].", -1)
                            inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                        end
                    end
                end
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Настройка PInfo') then
                    imgui.InputInt(u8'Позиция по X', int1)
                    imgui.InputInt(u8'Позиция по Y', int2)
                    if imgui.Button(u8'Сбросить настройки', btn_size) then
                        data.options.x = 1110
                        data.options.y = 250
                        int1.v = 1110
                        int2.v = 250
                        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                    end
                    if imgui.Button(u8'Сохранить', btn_size) then
                        data.options.x = int1.v
                        data.options.y = int2.v
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Изменения успешно сохранены.", -1)
                        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                    end
                end
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Работа со скриптом') then
                    if imgui.Button(u8'Перезагрузить скрипт', btn_size) then
                        perezagruzka()
                    end
                    if imgui.Button(u8'Принудительно остановить работу скрипта', btn_size) then
                        hunload()
                    end
                    if imgui.Button(u8'Связаться с автором', btn_size) then
                        hvk()
                    end
                end
            end
            imgui.End()
        end
короче крашит скрипт из-за того что я прогружаю дату если её нет (почему-то проверки с майна загружаются после имуги) как мне решить это
поставь дату туда где команды регистрируют в майне, imgui.OnDrawFrame() после майна
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
поставь дату туда где команды регистрируют в майне, imgui.OnDrawFrame() после майна
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    libs()
    checklib()
--main и так далее

function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\hitman.ini") then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                pinfo = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
                x = '1110',
                y = '250'
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
    if not doesDirectoryExist(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/hitman") then
        local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
        if data.options.screenshot then
            createDirectory(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/hitman")
        end
    end
end

function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if not libcache() then
        local data =
        {
            options =
            {
                skin = 'skin',
                number = 'number',
                nick = 'Nick_Name',
                autoupd = true,
                screenshot = true,
                hotkeys = true,
                messages = true,
                pinfo = true,
                soveti = true,
                id = true,
                sid = true,
                zakaz = '0',
                x = '1110',
                y = '250'
            },
        };
        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
    end
end

function libcache()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if data.options == nil then return false
    elseif data.options.skin == nil then return false
    elseif data.options.number == nil then return false
    elseif data.options.nick == nil then return false
    elseif data.options.autoupd == nil then return false
    elseif data.options.screenshot == nil then return false
    elseif data.options.hotkeys == nil then return false
    elseif data.options.messages == nil then return false
    elseif data.options.pinfo == nil then return false
    elseif data.options.soveti == nil then return false
    elseif data.options.id == nil then return false
    elseif data.options.sid == nil then return false
    elseif data.options.zakaz == nil then return false
    elseif data.options.x == nil then return false
    elseif data.options.y == nil then return false
    else return true end
end

function imguimenu()
    show_main_window.v = not show_main_window.v
end

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(128, 0, 0, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(128, 0, 0, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(128, 0, 0, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(6, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(6, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(24, 0, 0, 0.75)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(128, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(1, 0, 0, 0.75)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(128, 0, 0, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(128, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(128, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(128, 0, 0, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(128, 0, 0, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(128, 0, 0, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(128, 0, 0, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(128, 0, 0, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(128, 0, 0, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(128, 0, 0, 0.35)
end

apply_custom_style()

do

    show_main_window = imgui.ImBool(false)
    local show_another_window = imgui.ImBool(false)
    local show_test_window = imgui.ImBool(false)
    local show_help_window = imgui.ImBool(false)
    local moonimgui_text_buffer = imgui.ImBuffer('test', 256)
    local glyph_ranges_cyrillic = nil
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    local int1 = imgui.ImInt(data.options.x)
    local int2 = imgui.ImInt(data.options.y)
    function imgui.OnDrawFrame()
        if show_main_window.v then
            local cb_custom_id = imgui.ImBool(data.options.sid)
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Основное Меню', show_main_window)
            local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
            if imgui.Button(u8'Информация о скрипте', btn_size) then
                show_another_window.v = not show_another_window.v
            end
            if imgui.Button(u8'Горячие клавиши', btn_size) then
                show_test_window.v = not show_test_window.v
            end
            if imgui.Button(u8'Помощь в использовании', btn_size) then
                show_help_window.v = not show_help_window.v
            end
            if imgui.CollapsingHeader(u8'Настройки') then
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Модификации') then
                    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
                    for i, k in ipairs(dich) do
                        if imgui.Checkbox(k[2], k[1]) then
                            if i == 1 then data.options.sid = k[1].v
                            elseif i == 2 then data.options.id = k[1].v
                            elseif i == 3 then data.options.soveti = k[1].v
                            elseif i == 4 then data.options.pinfo = k[1].v
                            elseif i == 5 then data.options.messages = k[1].v
                            elseif i == 6 then data.options.hotkeys = k[1].v
                            elseif i == 7 then data.options.screenshot = k[1].v
                            elseif i == 8 then data.options.autoupd = k[1].v
                            end
                            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Для {800000}применения{ffffff} изменений используйте [{800000} /hload{ffffff} ].", -1)
                            inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                        end
                    end
                end
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Настройка PInfo') then
                    imgui.InputInt(u8'Позиция по X', int1)
                    imgui.InputInt(u8'Позиция по Y', int2)
                    if imgui.Button(u8'Сбросить настройки', btn_size) then
                        data.options.x = 1110
                        data.options.y = 250
                        int1.v = 1110
                        int2.v = 250
                        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                    end
                    if imgui.Button(u8'Сохранить', btn_size) then
                        data.options.x = int1.v
                        data.options.y = int2.v
                        sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Изменения успешно сохранены.", -1)
                        inicfg.save(data, 'hitman.ini')
                    end
                end
                if imgui.CollapsingHeader(u8'Работа со скриптом') then
                    if imgui.Button(u8'Перезагрузить скрипт', btn_size) then
                        perezagruzka()
                    end
                    if imgui.Button(u8'Принудительно остановить работу скрипта', btn_size) then
                        hunload()
                    end
                    if imgui.Button(u8'Связаться с автором', btn_size) then
                        hvk()
                    end
                end
            end
            imgui.End()
        end
-- другой мусор
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(1200)
    sampAddChatMessage("{00FF00}[Don`t Ban] {FFFFFF}������ by AtiZZZ.", 0xFFFFFF)
end

function sampev.onServerMessage(a,b)
    if b:find("�� ���? ����� � ����� ���.") then
        lua_thread.create(function()
            wait(5000)
            freezeCharPosition(playerPed, true)
            sampAddChatMessage("��� �, �� �����.")
            freezeCharPosition(playerPed, false)
        end)
    end
end

Шо тута неправильно :thinking:. Если чо, скрипт находит слово в чате "Вы тут? Ответ в любой чат." и дальше вы сами поймёте. Если чо, не работает(( :sad_frog2:
памагите
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Помогите пж
Нужно сделать такое что бы прописывать команду /rspawncar [Радиус], и машины которые находятся в этом радиусе спавнили. Есть команда на спавн машин но только по ид кар она /spawncar [id veh], нужно как то через эту команду сделать в радиус, мучаюсь уже 3 день, не получается. Может вы подскажите как