Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

spleQ

Участник
30
0
привет,как сесть на пассажирское место?warpcharintocar это водительское место
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Где можно почитать про перемещение текстдрава по экрану? (В любом виде)

Нужен человек который шарит в луа ( помочь с написанием кода, не сложного )
Дайте вк в личку, либо добавьте меня vk.com/e.madrasso
 
Последнее редактирование модератором:

Шурик

Активный
216
42
Подскажите, как сделать при нажатии на Esc закрывалось ImGui окно, но при этом не открывалось игровое меню.
 
  • Нравится
Реакции: RavenCodeX

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как сделать автообновление? Точнее скачку новой версии.
Проверку версии на хосте и скачивание если не совпадает
39 строка
Lua:
local sBuffer = {imgui.ImBuffer(settingsPlayer.main.name.v, 256), imgui.ImBuffer(settingsPlayer.main.rang.v,256), imgui.ImBuffer(settingsPlayer.main.rang_num.v,256)}

settingsPlayer

Lua:
local settingsPlayer =
{
    main =
    {
        name = 'Люцифер Хокэйдж',
        rang = 'Начальник Охраны',
        organization = 'Default',
        phone = '980-0-666',
        rang_num = 4
    }
}
зачем в settingsPlayer.main.name.v .v? Ты не определял его как буффер
привет,как сесть на пассажирское место?warpcharintocar это водительское место
Lua:
warpCharIntoCarAsPassenger(Ped ped, Vehicle car, int passengerSeat)

Подскажите, как сделать при нажатии на Esc закрывалось ImGui окно, но при этом не открывалось игровое меню.
попробуй отлавливать нажатие esc onWindowsMessage()
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: spleQ

kawa operand

перерывпятьминут
602
333
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
прямые маршруты в массив из структур float float пихай
а потом в цикле езжай
 

spleQ

Участник
30
0
Проверку версии на хосте и скачивание если не совпадает

зачем в settingsPlayer.main.name.v .v? Ты не определял его как буффер

Lua:
warpCharIntoCarAsPassenger(Ped ped, Vehicle car, int passengerSeat)


попробуй отлавливать нажатие esc onWindowsMessage()
блин, а как отправить пакет о посадке персонажа в кар?:C
 

kawa operand

перерывпятьминут
602
333
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
архитектура то одна, я описал как это будет выглядеть на низком уровне он просто переведет на луа и все
у нас для этого есть таблицы.
Lua:
coords = {
    { 1, 124, 234.23521 },
    { 235.123, -1234.324, 0 }
}

local current = math.random(1, #coords)
local x, y, z = coords[current][1], coords[current][2], coords[current][3]
 

kawa operand

перерывпятьминут
602
333
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
конечно можно короче смотри выделяешь место в памяти под какое то кол-во объектов структуры
float x, float y
то есть выделяешь память под 100 точек разворота машины значит 100*(4 + 4) = 800 дальше просто берешь так
первые 8 байт будут координаты начальной точки, едем к ней, от нее едем к следующим и так далее в общем ничего сложного нет вот только на луа это будет еще легче я просто не знаю как это будет выглядеть в луа поэтому вот тебе сложные кишки

и это при условии что твоя функция поездки умеет поворачивать а если нет то в структуре добавится еще один байт разворота машины, то есть насколько надо развернуть машину