Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482
Lua:
    Data = inicfg.load({
        SettingsTimer = {
            fontName = "Comic Sans Ms",
            fontSize = 12,
            fontColor = 0xFFFFFFFF,
            drawx = 1,
            drawy = 440,
        },
6: '}' expected (to close '{' at line 1) near 'drawx'
Lua:
Data = inicfg.load({
    SettingsTimer = {
        fontName = "Comic Sans Ms",
        fontSize = 12,
        fontColor = 0xFFFFFFFF,
        drawx = 1,
        drawy = 440,
    },
})
 

Fuexie

Известный
108
30
Переменные(sBuffer'ы)
Lua:
local sBuffer = {imgui.ImBuffer(u8'Л.Хокэйдж', 256), imgui.ImBuffer(u8'Телохранитель',256), imgui.ImBuffer(u8'3',256)}

Lua:
if settingsWindowFirst.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Настройка', settingsWindowFirst)
    if imgui.InputText(u8('Никнейм (на русском)'), sBuffer[1]) then settingsPlayer.main.name = u8:decode(sBuffer[1].v) end
    if imgui.InputText(u8('Должность'), sBuffer[2]) then settingsPlayer.main.rang = u8:decode(sBuffer[2].v) end
    if imgui.InputText(u8('Должность (цифрами)'), sBuffer[3]) then settingsPlayer.main.rang_num = u8:decode(sBuffer[3].v) end
    if imgui.Button(u8'Сохранить данные') then
        if inicfg.save(settingsPlayer,'ubigov') then
            print('[UBI]: Data succesful saved!')
        end
    end
    imgui.End()   
end

В функции Main
Код:
inicfg.load(settingsPlayer,'ubigov')

Как сделать что бы при повторном входе в игру ИмБаферы равнялись значению settingsPlayer.main.name и т.д. ? Ну т.е. чтоб в полях была инфа с настроек игрока. На примере: Ты зашёл в игру, ввёл данные и сохранил. Данные успешно сохранены в ini, но при перезаходе в полях окна, прежние значения. Как это исправить
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482
Переменные(sBuffer'ы)
Lua:
local sBuffer = {imgui.ImBuffer(u8'Л.Хокэйдж', 256), imgui.ImBuffer(u8'Телохранитель',256), imgui.ImBuffer(u8'3',256)}

Lua:
if settingsWindowFirst.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Настройка', settingsWindowFirst)
    if imgui.InputText(u8('Никнейм (на русском)'), sBuffer[1]) then settingsPlayer.main.name = u8:decode(sBuffer[1].v) end
    if imgui.InputText(u8('Должность'), sBuffer[2]) then settingsPlayer.main.rang = u8:decode(sBuffer[2].v) end
    if imgui.InputText(u8('Должность (цифрами)'), sBuffer[3]) then settingsPlayer.main.rang_num = u8:decode(sBuffer[3].v) end
    if imgui.Button(u8'Сохранить данные') then
        if inicfg.save(settingsPlayer,'ubigov') then
            print('[UBI]: Data succesful saved!')
        end
    end
    imgui.End()  
end

В функции Main
Код:
inicfg.load(settingsPlayer,'ubigov')

Как сделать что бы при повторном входе в игру ИмБаферы равнялись значению settingsPlayer.main.name и т.д. ? Ну т.е. чтоб в полях была инфа с настроек игрока. На примере: Ты зашёл в игру, ввёл данные и сохранил. Данные успешно сохранены в ini, но при перезаходе в полях окна, прежние значения. Как это исправить
Lua:
imgui.ImBuffer(settingsPlayer.main.name, 256)
????
 

Шурик

Активный
216
42
@DonHomka
Как ты сделал эту обводку?
 

Вложения

  • upload_2018-6-29_13-29-2.png
    upload_2018-6-29_13-29-2.png
    233.1 KB · Просмотры: 282

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
@DonHomka
Как ты сделал эту обводку?
Lua:
-- вырезка с скрипта.
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.ImColor(48, 134, 210, v.type == 'me' and 113 or 90):GetVec4())
imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.WindowPadding, imgui.ImVec2(4.0, 2.0))
imgui.BeginChild('##msg' .. k, imgui.ImVec2(x + 8.0, size.y + 4.0 + (showTime and tsize.y + 3.0 or 0)), false, imgui.WindowFlags.AlwaysUseWindowPadding + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoScrollWithMouse)
imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.ItemSpacing, imgui.ImVec2(5.0, 2.0))
imgui.PushTextWrapPos(346)
imgui.Text(msg)
if showTime then
    imgui.SetWindowFontScale(0.8)
    imgui.NewLine()
    imgui.SameLine(x - tsize.x + 1.0)
    imgui.Text(tmsg)
    imgui.SetWindowFontScale(1.0)
end
imgui.PopTextWrapPos()
imgui.PopStyleVar()
imgui.EndChild()
imgui.PopStyleVar()
imgui.PopStyleColor()
 
  • Нравится
Реакции: AnWu и Шурик