Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fuexie

Известный
108
30
Сначала была эта ошибка:
MDBind.lua:26: attempt to index global 'settingsPlayer' (a nil value)
stack traceback

У меня
Lua:
local sBuffer = {imgui.ImBuffer(settingsPlayer.mainpart.name.v, 256), imgui.ImBuffer(settingsPlayer.mainpart.rang.v,256), imgui.ImBuffer(settingsPlayer.mainpart.rang_num.v,256)}
Это стояло перед local settingsPlayer, я переставил теперь эта ошибка:
MDBind.lua:39: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
 

TheGood11

Участник
173
10
Скрин скинь с ответом сервера при слапе игрока или строчку с ответом админа
Когда админ слапает, надписи нету, просто происходит слап, а строчка с ответом админа, вот: if text:match("Администратор .*%[%d+%]: .*") and color == -6732289 then
 

Ken Block

Известный
432
31
Так они всегда по разному пишут.. В основном "Вы тут? Ответ в /n"
Lua:
local hook = require 'samp.events'

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
  end
end

function hook.onServerMessage(color, text)
  if text:find('Администратор %a+_%a+%[%d+] для .+%[%d+]%:%s+.+') then
    sampProcessChatInput('/q')
  end
end
 

TheGood11

Участник
173
10
Lua:
local hook = require 'samp.events'

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
  end
end

function hook.onServerMessage(color, text)
  if text:find('Администратор %a_%a%[%d] для .*%[%d]%: .*') then
    sampProcessChatInput('/q')
  end
end
При слапе будет действовать?)
 

Fuexie

Известный
108
30
MDBind.lua:39: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBuffer'
...ames\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\MDBind.lua:39: in main chunk

39 строка
Lua:
local sBuffer = {imgui.ImBuffer(settingsPlayer.main.name.v, 256), imgui.ImBuffer(settingsPlayer.main.rang.v,256), imgui.ImBuffer(settingsPlayer.main.rang_num.v,256)}

settingsPlayer

Lua:
local settingsPlayer =
{
    main =
    {
        name = 'Люцифер Хокэйдж',
        rang = 'Начальник Охраны',
        organization = 'Default',
        phone = '980-0-666',
        rang_num = 4
    }
}