Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Lua:
require "lib.moonloader"
local EV = require "samp.events"

function EV.onSendChat(color, msg)
    if msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s%D+_%D+[%d+]:%s.+") then
        local nameadm, surnameadm, otvet = msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s(%D+)_(%D+)[%d+]:%s(.+)")
        local nickadm = nameadm.."_"..surnameadm
        local nameadm, surnameadm = nil
        local fail = io.open("moonloader//file.txt", "a")
        fail:write("\nНик: "..name.." Сервер: "..nameserver.." Ник админа: "..nickadm.." Ответ админа: "..otvet)
        fail:close
    end
end

function main()
    while isSampAvailable do wait(100) end
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    local nameserver = sampGetCurrentServerName()
    wait(-1)
end
Почему вылезает ошибка
[ML] (error) I:\GTA San Andreas\moonloader\govno.lua:12: function arguments expected near 'end'
Посмотри 11 строку, у тебя там нету скобок.
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
require "lib.moonloader"
local EV = require "samp.events"

function EV.onSendChat(color, msg)
if msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s%D+_%D+[%d+]:%s.+") then
local nameadm, surnameadm, otvet = msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s(%D+)_(%D+)[%d+]:%s(.+)")
local nickadm = nameadm.."_"..surnameadm
local nameadm, surnameadm = nil
local fail = io.open("moonloader//file.txt", "w")
fail:write("\nНик: "..name.." Сервер: "..nameserver.." Ник админа: "..nickadm.." Ответ админа: "..otvet)
fail:close(fail)
end
end

function main()
while isSampAvailable do wait(100) end
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local name = sampGetPlayerNickname(id)
local nameserver = sampGetCurrentServerName()
wait(-1)
end
Почему не работает?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Lua:
require "lib.moonloader"
local EV = require "samp.events"

function EV.onSendChat(color, msg)
if msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s%D+_%D+[%d+]:%s.+") then
local nameadm, surnameadm, otvet = msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s(%D+)_(%D+)[%d+]:%s(.+)")
local nickadm = nameadm.."_"..surnameadm
local nameadm, surnameadm = nil
local fail = io.open("moonloader//file.txt", "w")
fail:write("\nНик: "..name.." Сервер: "..nameserver.." Ник админа: "..nickadm.." Ответ админа: "..otvet)
fail:close(fail)
end
end

function main()
while isSampAvailable do wait(100) end
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local name = sampGetPlayerNickname(id)
local nameserver = sampGetCurrentServerName()
wait(-1)
end
Почему не работает?
Нахуй ты аргументы к 11 строке добавил? Я же тебе сказал просто скобки добавить
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Скиньте код чтобы все сообщения которые идут в чат записывались в тхт файл который лежит в moonloader папке. (chatlog не продлагать )
 

Fuexie

Известный
108
30
Lua:
            if imgui.Checkbox(u8'Автоотыгровка 1', apgun1) then
                settingsPlayer.other.weaponap1 = 1
                apgun1 = 1
            end
            if imgui.Checkbox(u8'Автоотыгровка 2', apgun2) then
                settingsPlayer.other.weaponap2 = 1
                apgun2 = 1
            end
Как сделать чтоб при нажатии на чекбокс локальной переменной присваивалось значение. Этот вариант не канает
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как сделать, чтобы imgui.InputText был указанного размера, а не растягивался до конца окна.
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Вылазит такая ошибка:
Код:
bad argument #1 to 'find' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'find'
Показывает на строку, но в ней нету ошибок, в этом я уверен. И даже если та часть скрипта не используется, ошибка всеровно вылазит, как оно может быть связано?
Подожди, подключусь к твоей голове и увижу код...
 
  • Нравится
Реакции: spleQ, Patrickkk и #Northn

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,195
Радуют челики и их горение выше :)
Вы на main гляньте свой.
Ничего не смущает?
while isSampAvailable() do wait(100) end
Всё норм со строкой?
 

tlwsn

Известный
537
85
Есть imgui окно
Lua:
local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
    local xcord = imgui.ImBuffer(cfg.key1.posX)
    local x, y = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/2, y/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('FBI Tools | Configuration', third_window, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.PushItemWidth(100)
    if imgui.InputText(u8'Введите ваш Тег.', test_text_buffer) then
     cfg.key1.tar = u8:decode(test_text_buffer.v)
    end
    if cfg.key1.tar ~= nil then
      imgui.Text(u8'Текущий тег: '..cfg.key1.tar)
    end
    if imgui.Button(u8'Удалить тег') then
      cfg.key1.tar = nil
    end
    if imgui.SliderInt(u8' ', xcord, 1, 2000)  then
      cfg.key1.posX = u8:decode(xcord.v)
    end
    if imgui.Button(u8'Сохранить настройки') then
      inicfg.save(cfg, 'fbitools/config.ini') -- сохраняем все новые значения в конфиге
    end
    imgui.End()
Когда хочу изменить значение в imgui.SliderInt просто крашит игру. В чом трабл?