Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Шурик

Активный
216
44
Подскажите, почему при отправке POST запроса (Luasocket) с параметром "message=Привет", сайт получает пустоту?

По моему мнению перед отправкой нужно переводить в некий URL "тип":
"%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82", но я могу ошибаться.

Если я прав, то как это можно сделать? Есть предположения сделать urlencoder, но может я дико тупой и в luasocket есть уже данная функция/настройка.
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
426
Подскажите, почему при отправке POST запроса (Luasocket) с параметром "message=Привет", сайт получает пустоту?

По моему мнению перед отправкой нужно переводить в некий URL "тип":
"%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82", но я могу ошибаться.

Если я прав, то как это можно сделать? Есть предположения сделать urlencoder, но может я дико тупой и в luasocket есть уже данная функция/настройка.
Попробуй перекодировать его в utf8, кодировать символами нужно только пробелы
 
  • Нравится
Реакции: Шурик

Шурик

Активный
216
44
Попробуй перекодировать его в utf8, кодировать символами нужно только пробелы
Спасиб, получилось.

Вопрос, как при выборе в меню слева, сделать так, чтобы скроллбар в блоке с сообщениями отпускался вниз? (Не ежесекундно, а только когда перешёл в "Служба поддержки"), так же при отправке сообщения.

Вот если подробно расписать:
1) Кликаю в меню слева "Служба поддержки"
2) Открывается блок с сообщениями
Скроллбар отпускается вниз

1) Ввожу текст
2) Отправляю сообщение
Скроллбар отпускается вниз

Как так сделать? Знаю, что можно так: imgui.SetScrollY(imgui.GetScrollMaxY()) , но я заметил следующее:
Допустим я хочу, чтобы скроллбар отпускался вниз при отправке сообщений, но он отпускается т.к. фокус стоит на поле ввода.


9reJrwy.jpg
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,780
5,412
Вот есть такая ошибка
Код:
[11:02:47.698352] (error)    script: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
    D:\Игры\2K FPS GTA\moonloader\script.lua:174: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Игры\2K FPS GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\Игры\2K FPS GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[11:02:47.707353] (error)
script: Script died due to an error. (018606B4)
но после перезагрузки скрипт начинает работать и ошибки нет, как исправить?
вот сам код что вызывает ошибку
Lua:
local vHandle = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
local result, vID = sampGetVehicleIdByCarHandle(vHandle)
Перед sampGetVehicleId... сделай проверку:
if doesVehicleExist(vHandle) then

Спасиб, получилось.

Вопрос, как при выборе в меню слева, сделать так, чтобы скроллбар в блоке с сообщениями отпускался вниз? (Не ежесекундно, а только когда перешёл в "Служба поддержки"), так же при отправке сообщения.

Вот если подробно расписать:
1) Кликаю в меню слева "Служба поддержки"
2) Открывается блок с сообщениями
Скроллбар отпускается вниз

1) Ввожу текст
2) Отправляю сообщение
Скроллбар отпускается вниз

Как так сделать? Знаю, что можно так: imgui.SetScrollY(imgui.GetScrollMaxY()) , но я заметил следующее:
Допустим я хочу, чтобы скроллбар отпускался вниз при отправке сообщений, но он отпускается т.к. фокус стоит на поле ввода.


9reJrwy.jpg
При открытии пункта присвой переменной трай, после вывода сообщений проверяй эту переменную, если она трай - используй SetScrollHere() или как-то так функция называется. И задавай переменной фолс.
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,780
5,412
Код:
[12:02:17.932558] (error)    FastOfficier: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
    D:\Игры\2K FPS GTA\moonloader\FastOfficier.lua:174: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Игры\2K FPS GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\Игры\2K FPS GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[12:02:17.932558] (error)    FastOfficier: Script died due to an error. (018E8C14)
Код:
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result then
      local targetname = sampGetPlayerNickname(id)
      imgui.Text('Target: '..targetname..'['..id..']')
    end
Туть ошибка. Не уверен что получение таргета работает в OnDrawFrame.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Ведь так нужно изменять размер InputText? Чот не работает. Пробовал и imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(10, 10), imgui.Cond.FirstUseEver), и imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(10, 10))
Lua:
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(10, 10), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.InputText(u8'Тест', test)
 

tlwsn

Известный
537
85
Код:
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result then
      local targetname = sampGetPlayerNickname(id)
      imgui.Text('Target: '..targetname..'['..id..']')
    end
Туть ошибка. Не уверен что получение таргета работает в OnDrawFrame.
Lua:
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result then
      local targetname = sampGetPlayerNickname(id)
      imgui.Text('Target: '..targetname..'['..id..']')
    end
  else
    imgui.Text('Target: No')
  end
У меня в скрипте вот так стоит, и работает
 

Aniki

🐰
Администратор
1,233
1,580
Ведь так нужно изменять размер InputText? Чот не работает. Пробовал и imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(10, 10), imgui.Cond.FirstUseEver), и imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(10, 10))
Lua:
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(10, 10), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.InputText(u8'Тест', test)
Lua:
imgui.PushItemWidth(px)
-- code
imgui.PopItemWidth()
уже раз в третий пишу одинаковое сообщение :(
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
opcode '00A5' call caused an unhandled exception
stack traceback:
in function 'createCar'
in function 'OnDrawFrame'
Lua:
            if imgui.Button('Spawn Unsynced NRG') then
                fX, fY, fZ = getOffsetFromCharInWorldCoords(PLAYER_PED, 0.0, 0.0, -1.0)
                nrg = createCar(522, fX, fY, fZ)
                warpCharIntoCar(PLAYER_PED, nrg)
            end

Вот код, взял функцию у фипа, но не пойму, что в данном случае будет twentyThree? Если проверить через print(twentyThree), то будет 353.многоцифр.
Мне нужно получить x и y координаты кости в 2д.
Lua:
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    while true do
    wait(0)
        for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
            result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
            if result then
                local twentyThree = GetBodyPartCoordinates(23, ped)
                local thirtyTwo = GetBodyPartCoordinates(32, ped)
            end
        end
    end
end

function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end
 
Последнее редактирование модератором:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,124
1,288
Вот код, взял функцию у фипа, но не пойму, что в данном случае будет twentyThree? Если проверить через print(twentyThree), то будет 353.многоцифр.
Мне нужно получить x и y координаты кости в 2д.
Lua:
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    while true do
    wait(0)
        for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
            result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
            if result then
                local twentyThree = GetBodyPartCoordinates(23, ped)
                local thirtyTwo = GetBodyPartCoordinates(32, ped)
            end
        end
    end
end

function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end
Функция таблицу возвращает,
Lua:
return vec[0], vec[1], vec[2]
print(twentyThree[0])
print(twentyThree[1])
print(twentyThree[2])
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: checkdasound

ШPEK

Известный
1,474
526
Как обновить txt файл при работе с io.open?

Как очистить txt файл?
 
Последнее редактирование модератором:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,124
1,288

ШPEK

Известный
1,474
526
С помощью какой функции можно извлечь данные с команды
например есть команда /cuff и id, вот /cuff 12, как мне с этой команды извлечь id тоисть 12?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("cuff", cuff)
wait(-1)
end

function cuff(cuf)
    lua_thread.create(
    function()
    sampSendChat("/me снял наручники с пояса")
    wait(1500)
    sampSendChat("/cuff "..cuf)
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,652
2,550
Как обновить txt файл при работе с io.open?

Как очистить txt файл?
Lua:
local config = io.open('moonloader/config/IgnoreSMS.txt', 'w+') -- Открываем текстовый документ в режиме w+, чтобы удалить содержимое.
config:close() -- Закрываем его.